Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В первой части мы рассказывали о разработке мобильного приложения для e-commerce.
Как продвигать мобильное приложение
В мобильном приложении вы работаете с заинтересованной аудиторией, и основная задача во время продвижения — замотивировать человека скачать сервис. У клиента должен быть стимул установить приложение, чтобы попасть в вашу воронку продаж.
Каналы продвижения приложений, доступные в России для e-commerce
Биржа блогеров
Подходит для бизнеса федерального значения с большой аудиторией, где инфлюенсеры генерят много скачиваний. Установка стоит в среднем 150 рублей, конверсия в заказ составляет от 1,5% до 2,5%. Канал работает быстро — можно за несколько дней нагенерить тысячи установок. Блогерам лучше платить за совершение целевого действия в приложении, например, за подтверждение номера телефона — чтоб избежать накрутки ботами.
Программатики
Хорошо работает как дополнительный канал продвижения, дает приличный охват по показам, частичный медийный эффект. Конверсия составляет от 0,5% до 1,5%, средняя стоимость уза установку — от 350 до 500 рублей. У программатиков есть особенность — чем дольше вы работаете, тем ниже цена. На старте установка может стоить 1000 рублей, но через 2-3 месяца цена снизится после автоматической оптимизации.
Яндекс Директ
Самый масштабный инструмент в России. Стоимость установки от 250 до 500 рублей — зависит от бизнеса и конкуренции в нише. Конверсия в заказ от 1,5% до 5%. Директ хорошо работает, если у вас сегментированная аудитория — тогда можно точно настроить кампанию и запуститься на самую «горячую» аудиторию. В некоторых сферах запускать Директ невыгодно из-за высокой цены — она превышает отметку 1000 рублей за скачивание.
Как измерить эффективность приложения
При оценке эффективности приложения важно учитывать много разных показателей, поэтому нужна атрибуция трафика. Она помогает связать в единую систему показы рекламы, клики и действия пользователей после установки.
Другими словами, можно проследить, что человек делал с момента первого контакта до совершения покупки. Такая аналитика наглядно показывает, откуда приходит больше всего трафика и какой — самый качественный.
Варианты атрибуции для мобильного приложения в ECOM
- По каналу установки — быстрая оценка эффективности и расчет экономики на старте, но рекламные кампании внутри приложения проанализировать не получится.
- Последний значимый переход — можно проверить эффективность кампаний, где были заказы, но оценить эффективность РК по установкам невозможно.
- Комбинированная аналитика (и по установке, и по стоимости заказа) — видно эффективность по каждой активности, поэтому можно принимать оперативные решения. Настраивать такую систему сложнее — нужно делать это вместе с маркетологами и аналитиками.
Комбинированная аналитика — самое гибкое и эффективное решение. Вы видите каналы, которые приносят больше всего установок или покупок, можете рационально распределить бюджет.
Например, к вам из Директа приходит аудитория с конверсией 2,5% и стоимость лида кажется космической. Но именно эта аудитория чаще всего устанавливает приложение и потом совершает покупки. Вместо того чтобы отключить Директ, вы просто перераспределяете ресурсы. Комбинированная аналитика помогает детально оценить каждый канал и принимать взвешенные решения.
Какие лайфхаки помогут во время запуска
- При настройке трекинговых ссылок включайте переадресацию пользователей с десктопа на сайт — чтобы не терять трафик.
- Размещаетесь на разных плейсментах — например, Google Play доступен не на всех устройствах, поэтому ссылки на скачивание могут просто не открываться. Чем больше плейсментов используете, тем выше шанс получить много установок.
- Если запускаете новые каналы — отслеживайте промежуточные события. Например, можно проверять, сколько пользователей подтверждает номер телефона, так вы найдете накрутки со стороны блогеров.
- Настраивайте сквозную аналитику — это поможет полноценно оценить эффективность каждого канала отдельно. В этом случае вы увидите корректную аналитику по источникам и сможете оперативно перераспределить бюджет.
- Если запускаете рекламу за рубежом — делайте отдельные кампании для разных стран. Это поможет избежать перекоса, когда страны с меньшей ценой за установку перетягивают трафик на себя. Например, целевыми странами с платежеспособной аудиторией у вас могут быть Англия и Германия, но основная часть установок будет из Болгарии, где реальных покупателей меньше.
Главное о мобильном приложении для e-commerce
- Мобильное приложение можно делать, если у вас уже сформированный ECOM-проект, массовый товар и широкое гео. В противном случае, разработка окупается слишком долго.
- Сервис можно реализовать двумя способами. Нативное приложение — затратный, но надежный вариант. Webview подойдет тем, кто пока не готов серьезно вкладываться в приложение и хочет протестировать гипотезы.
- Подключайте трекинговые системы — они помогут отследить, откуда пришли люди и что они делают в приложении.
- Настройте сквозную аналитику, потому что без нее не получится собрать полной картины по источникам, конверсиям, поведению пользователей.
- Отслеживайте не только конечные, то и промежуточные события, когда запускаете новые каналы.
- Размещайтесь на разных плейсментах — чем больше, тем лучше.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?