Декоративное изображение
1 317

Поделиться

В первой части мы рассказывали о разработке мобильного приложения для e-commerce.

Как продвигать мобильное приложение

В мобильном приложении вы работаете с заинтересованной аудиторией, и основная задача во время продвижения — замотивировать человека скачать сервис. У клиента должен быть стимул установить приложение, чтобы попасть в вашу воронку продаж.

Каналы продвижения приложений, доступные в России для e-commerce

Биржа блогеров

Подходит для бизнеса федерального значения с большой аудиторией, где инфлюенсеры генерят много скачиваний. Установка стоит в среднем 150 рублей, конверсия в заказ составляет от 1,5% до 2,5%. Канал работает быстро — можно за несколько дней нагенерить тысячи установок. Блогерам лучше платить за совершение целевого действия в приложении, например, за подтверждение номера телефона — чтоб избежать накрутки ботами.

Программатики

Хорошо работает как дополнительный канал продвижения, дает приличный охват по показам, частичный медийный эффект. Конверсия составляет от 0,5% до 1,5%, средняя стоимость уза установку — от 350 до 500 рублей. У программатиков есть особенность — чем дольше вы работаете, тем ниже цена. На старте установка может стоить 1000 рублей, но через 2-3 месяца цена снизится после автоматической оптимизации.

Яндекс Директ

Самый масштабный инструмент в России. Стоимость установки от 250 до 500 рублей — зависит от бизнеса и конкуренции в нише. Конверсия в заказ от 1,5% до 5%. Директ хорошо работает, если у вас сегментированная аудитория — тогда можно точно настроить кампанию и запуститься на самую «горячую» аудиторию. В некоторых сферах запускать Директ невыгодно из-за высокой цены — она превышает отметку 1000 рублей за скачивание.

Как измерить эффективность приложения

При оценке эффективности приложения важно учитывать много разных показателей, поэтому нужна атрибуция трафика. Она помогает связать в единую систему показы рекламы, клики и действия пользователей после установки.

Другими словами, можно проследить, что человек делал с момента первого контакта до совершения покупки. Такая аналитика наглядно показывает, откуда приходит больше всего трафика и какой — самый качественный.

Варианты атрибуции для мобильного приложения в ECOM

  • По каналу установки — быстрая оценка эффективности и расчет экономики на старте, но рекламные кампании внутри приложения проанализировать не получится.
  • Последний значимый переход — можно проверить эффективность кампаний, где были заказы, но оценить эффективность РК по установкам невозможно.
  • Комбинированная аналитика (и по установке, и по стоимости заказа) — видно эффективность по каждой активности, поэтому можно принимать оперативные решения. Настраивать такую систему сложнее — нужно делать это вместе с маркетологами и аналитиками.

Комбинированная аналитика — самое гибкое и эффективное решение. Вы видите каналы, которые приносят больше всего установок или покупок, можете рационально распределить бюджет.

Например, к вам из Директа приходит аудитория с конверсией 2,5% и стоимость лида кажется космической. Но именно эта аудитория чаще всего устанавливает приложение и потом совершает покупки. Вместо того чтобы отключить Директ, вы просто перераспределяете ресурсы. Комбинированная аналитика помогает детально оценить каждый канал и принимать взвешенные решения.

Какие лайфхаки помогут во время запуска

  • При настройке трекинговых ссылок включайте переадресацию пользователей с десктопа на сайт — чтобы не терять трафик.
  • Размещаетесь на разных плейсментах — например, Google Play доступен не на всех устройствах, поэтому ссылки на скачивание могут просто не открываться. Чем больше плейсментов используете, тем выше шанс получить много установок.
  • Если запускаете новые каналы — отслеживайте промежуточные события. Например, можно проверять, сколько пользователей подтверждает номер телефона, так вы найдете накрутки со стороны блогеров.
  • Настраивайте сквозную аналитику — это поможет полноценно оценить эффективность каждого канала отдельно. В этом случае вы увидите корректную аналитику по источникам и сможете оперативно перераспределить бюджет.
  • Если запускаете рекламу за рубежом — делайте отдельные кампании для разных стран. Это поможет избежать перекоса, когда страны с меньшей ценой за установку перетягивают трафик на себя. Например, целевыми странами с платежеспособной аудиторией у вас могут быть Англия и Германия, но основная часть установок будет из Болгарии, где реальных покупателей меньше.

Главное о мобильном приложении для e-commerce

  • Мобильное приложение можно делать, если у вас уже сформированный ECOM-проект, массовый товар и широкое гео. В противном случае, разработка окупается слишком долго.
  • Сервис можно реализовать двумя способами. Нативное приложение — затратный, но надежный вариант. Webview подойдет тем, кто пока не готов серьезно вкладываться в приложение и хочет протестировать гипотезы.
  • Подключайте трекинговые системы — они помогут отследить, откуда пришли люди и что они делают в приложении.
  • Настройте сквозную аналитику, потому что без нее не получится собрать полной картины по источникам, конверсиям, поведению пользователей.
  • Отслеживайте не только конечные, то и промежуточные события, когда запускаете новые каналы.
  • Размещайтесь на разных плейсментах — чем больше, тем лучше.

Видеоверсию доклада по этой теме смотрите у нас в ТГ-канале

Наш кейс продвижения мобильного приложения для e-commerce

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами