Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Галя, у нас отмена! Или как мы остановили проект цифровизации и начали с нуля
Очень хотелось внедрить готовую платформу, чтобы запустить все процессы быстрее и дешевле, но идея разбилась о реальность. Так, мы вернулись к началу и стали разрабатывать кастомизированное решение для автоматизации процессов эксплуатации оборудования в крупной сети гипермаркетов.
История началась еще несколько лет назад: наша компания – крупный интегратор с большим портфелем разных проектов – уверенно зашла в тендер крупной сети гипермаркетов – более 200 магазинов по всей России. Дирекция сети планировала очередной масштабный шаг на пути цифровизации. Пожалуй, это и будет нашей точкой отсчета, а теперь история.
Был план, и все его придерживались… А потом появился новый
Никто не питал иллюзий, что «качественно» будет «быстро и дешево». Реалистичный подход – важное составляющее успеха во взаимодействии.
Объем заданий на разработку был колоссальный, тут решение пришло однозначное – идти этапами: на каждый выделенный функциональный блок разрабатывали MVP (англ. Minimum Viable Product – минимально жизнеспособный продукт) и проводили тестирование в реальных условиях.
Итак, как на полном ходу проекта понять, что пора менять план:
- Решение отвечает текущим требованиям – а нужно идти на опережение.
- Невозможно спрогнозировать стоимость дальнейшей доработки – из-за особенностей инструментов разработки и/или политики лицензирования.
- Выбранная схема разработки и внедрения забирает много времени на взаимодействие и урегулирование административных вопросов.
О том, на что стоит обратить внимание при подборе решений по автоматизации ТОИР и что стоит предусмотреть в самом начале проекта читайте в статье →
Какие процессы уже запущены и активно тиражируются на все объекты сети:
- Техническое обслуживание и ремонт оборудования и помещений (ТО) – построена работа с заявками для внеплановых проверок и устранения неполадок, автоматизирован процесс планового ТО;
- Учет активов – вся документация в единой базе, хранится история работ и обеспечивается контроль над состоянием оборудования.
- Управление отходами – цифровое решение для планирования объемов утилизации, сбора данных по отходам и управления сопутствующими процессами.
- Договорная деятельность – организовано единое хранилище договоров, настроены автоматические процессы пролонгации соглашений и их закрытие, предусмотрены регламенты на возобновление договорных обязательств и расторжение, в т.ч. отложенное.
«Проекты цифровизации в крупных компаниях всегда сложные, уникальные – даже если задачи одинаковые, решения и подходы разные. Заказная разработка – сложно, долго, дорого. Но иногда наиболее сложный путь оказывается самым правильным» — Николай Николаев, руководитель направления заказной разработки компании Акелон
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?