Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
496

Поделиться

Да, можно настраивать более сложную аналитику, точечно оптимизировать текущие каналы, фокусироваться на кампаниях с низкой ценой клика. При таком подходе можно получить минимальный рост и прибылью перебить инфляцию.

Но это не единственный способ развития.

Я CEO интернет-агентства Finepromo, занимаемся performance-маркетингом по бутиковой схеме: с выделенной командой и фокусом на бизнес-задачи.

В статье расскажу, где найти точки роста, какие инструменты маркетинга будут актуальны в 2024 году и на что стоит обратить внимание прямо сейчас.

Новые и ушедшие инструменты

Многие проекты активно ищут новые точки роста, стремясь масштабировать бизнес. В определенный момент оптимизировать старые инструменты становится скучно, возникает желание попробовать что-то новое.

Источник

В связи с уходом инструментария зарубежных систем выбор новых инструментов в РФ резко сократился. Отечественные аналоги пока не могут в полной мере заменить ушедшие варианты.

Есть и другие проблемы:

  • таргетированная реклама в VK стала работать лучше, но точность таргетинга все еще нуждается в доработке, а эффективность не дотягивает от запрещенного конкурента;
  • отсутствие рекламы в Google делает органическое продвижение в этой поисковой системе более эффективным;
  • без Universal App Campaign (UAC) массово и эффективно собирать мобильный трафик не получается — теперь он закупается через разные небольшие системы с худшей результативностью.

Появились и новые возможности:

  • хорошо работает Telegram Ads — реклама в мессенджере эффективна, но важно учитывать объем трафика;
  • за счет точного попадания в аудиторию набирают популярность телеграм посевы;
  • снова актуальна реклама в пиратских кинотеатрах и фильмах в нелицензионной озвучке.

Что с цифрами?

Изменения на рынке маркетинга подчеркивают и специалисты в этой сфере. В частности, эксперты компании iConText Group в конце 2023 провели исследование среди более 300 маркетологов российских компаний. Они отмечают следующие изменения:

  • 36% отмечают перераспределение каналов и рекламных бюджетов;
  • 30% уделяют внимание развитию бренда на рынке;
  • 27% изменили стратегию.

Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке.

OMD OM Group, один из лидеров рекламного рынка РФ, в своем исследовании отметил, что расходы на маркетинг в 2024 году увеличатся на 18%. У потребителей есть спрос, поэтому бизнес должен двигаться, а значит, нужно искать новые точки для роста.

Точки роста

Сквозная аналитика и разные модели атрибуции

Использовать сквозную аналитику — все еще полезно и актуально. Чем точнее будет рассчитано распределение выручки по каналам, тем лучше можем распределять бюджет на процесс в целом и оптимизировать каждый канал продвижения бизнеса.

Бизнесу нужно понимать, что сложная и дорогая сквозная аналитика нужна не сразу. Имеет смысл развивать ее постепенно, поэтапно повышая детализацию данных продаж по источникам. Для старта будет достаточно настроить веб-аналитику. На последнем этапе потребуются отчеты в Microsoft Power BI и учёт разных моделей атрибуций.

Особенно это актуально для запуска brandformance-рекламы — маркетинга с долгосрочной перспективой и формированием бренда компании. Все, кто привык работать с краткосрочным performance-трафиком и конверсией по последнему клику, должны будут освоить атрибуцию first click, линейную модель и научиться связывать медийные метрики (просмотры, частота показа, post-view конверсии) на общую выручку и количество брендовых запросов.

Сделать переход с performance на brandformance на короткой дистанции сложно, но в стратегической перспективе — это неотъемлемая точка роста для компаний, которые планируют выйти на новый уровень.

Brandformance

В 2024 году рекламный рынок в РФ продолжает расти. Несмотря на политические события, экономика развивается: ушли зарубежные бренды, а спрос на рынке сохранился.

Источник

Интересно, что доля brandformance-каналов составляет уже 56%. Это говорит о том, что pefrormance-каналы, в частности контекстная и таргетированная реклама, исчерпали себя. С них начали многие бизнесы и пришло время, когда этот канал лидогенерации уже перегрет. Дальнейшее расширение в нем становится как минимум нерентабельно, как максимум — убыточно.

Тенденция к переходу в долгосрочную маркетинговую стратегию привела к тому, что компании, которые раньше конкурентов стали развивать каналы, связанные с развитием бренда, сейчас заняли лидирующие позиции на рынке.

Какие brandformance каналы можно использовать уже сейчас? Вот один из примеров:

Пишите, если нужен полный список площадок. Поможем подобрать и рассчитаем бюджет.

CRM маркетинг и first party data

Одна из самых перспективных возможностей для роста — развитие CRM маркетинга. Работа с данными из CRM позволяет поднять средний чек, увеличить LTV (пожизненная ценность клиента) и получить максимум прибыли с имеющейся базы клиентов. В условиях подорожавшего и ограниченного в количестве трафика — это хороший альтернативный ресурс, который всегда под рукой.

Что можно сделать в CRM:

  • собирать данные клиентов;
  • настраивать интеграцию с веб-аналитикой для получения источников трафика;
  • анализировать данных по визитам, чтобы строить разные модели атрибуции по данным выручки из админки.

Важно не только собирать самих пользователей в CRM, но и данные о них. В частности, это позволит определить, кто давно не совершал покупки, выявить праздники и события, связанные с интересами клиентов. Также настроить продажи сопутствующих товаров с учетом их интересов

.

И, конечно, для таких клиентов и самого бизнеса будет полезен платный трафик, рассылки и push-уведомления. В конечном итоге это повышает не только средний чек, но и лояльность аудитории.

Что же в итоге делать: по шагам

  • Сначала определить, на какой стадии жизненного цикла находится проект. Если инструменты быстрого и краткосрочного продвижения себя исчерпали, можно смело переходить в brandformance и начинать активно развивать бренд — это самая надежная точка роста.
  • Для тех, кто уже определился с дальнейшей стратегией развития, стоит обратить внимание на новые и недоступные в РФ варианты трафика. Кроме того, нельзя недооценивать старые инструменты, которые сейчас становятся вновь актуальными.
  • Вне зависимости от того, на какой стадии развития находится бизнес, начинать нужно с получения аналитики со всех источников и каналов. Это лучший способ выявить слабые места и начать поиск новых решений.

Как мы используем новые инструменты на практике? Читайте в кейсах.

Какие еще рекламные инструменты актуальны в 2024-м?

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами