Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С 2022 года в связи с блокировкой ряда социальных сетей в России образовалось свободное информационное пространство. Telegram, как одна из доступных на тот момент площадок, стремительно занял лидирующие позиции, предоставив бизнесу новые возможности для взаимодействия с аудиторией.
По данным на июнь 2024 года, количество пользователей платформы составило около 86 тысяч человек, что сделало Telegram одной из топовых площадок по охвату.
Основные инструменты для продвижения бизнеса в Telegram:
- Каналы – платформы для регулярной публикации контента и взаимодействия с аудиторией.
- Чаты – позволяют вести диалог с клиентами.
- Посевы – размещение рекламных постов на других каналах.
- Чат-боты – автоматизация общения с клиентами.
- Telegram Ads – инструмент официальной рекламы в Telegram.
- МТС Маркетолог и Яндекс Директ — решения для запуска рекламы в Telegram через сторонние сервисы.
Анализ целесообразности использования Telegram для бизнеса
Чтобы понять, подходит ли Telegram в качестве канала для привлечения клиентов, важно учитывать несколько факторов:
- Целевая аудитория. Telegram эффективен для узких ниш, если аудитория не слишком ограничена по возрасту, географии и уровню дохода.
- Модель продаж. Если для продаж требуются длительные консультации, Telegram может оказаться не лучшим выбором. Здесь лучше подходят автоматизированные механизмы общения.
- Ресурсы. Посевы требуют значительных трудозатрат, а реклама в Telegram Ads и через МТС требует вложений и опыта.
- Опыт конкурентов. Если конкуренты активно используют Telegram, это может быть признаком его эффективности в продвигаемой нише.
Варианты размещения рекламы:
- Посевы (нативная реклама) — это размещение рекламных постов в других каналах. Существует два подхода:
- Работа через биржи (например, WOWBlogger). Это позволяет сэкономить время и снизить риски, поскольку биржа берёт на себя ответственность за сделку.
- Работа напрямую с владельцами каналов. Этот способ требует больших трудозатрат и включает в себя поиск каналов, анализ их статистики, переговоры, разработку постов и последующий анализ эффективности рекламы.
- Официальная реклама в Telegram.
Telegram, как площадка для рекламы, начал развиваться относительно недавно. Поэтому условия регулярно меняются, реклама становится доступнее. Официально на сегодняшний день есть 3 варианта работы:
- Работа в рекламных кабинетах Telegram Ads. Например: через eLama с бюджетом от 250 евро или оплатой по факту трат для новых ИП и юридических лиц (актуальную информацию необходимо уточнить на момент запуска!).
Плюсами является: все базовые таргетинги (по каналам, тематикам, гео), инструменты автоматизации eLama, возможность выгрузки данных и проброса расходов в системы аналитики.
- Работа в Маркетолог PRO от МТС Ads. Минимальный бюджет от 50 000 руб. (актуальную информацию необходимо уточнить на момент запуска!).
Плюсами является: собственная оболочка над кабинетом Telegram Ads, массовое управление кампаниями, двойная модерация, работа с сегментами Big Data от МТС и собственными аудиториями.
- Запуск через Яндекс Директ. Минимального порога входа нет, рекомендуемый минимальный бюджет от 36 000 руб.
Плюсы: все ТГ-каналы, где размещается реклама, являются партнерами Яндекса, рекламное сообщение представляет собой полноценный пост (до 764 знаков) с картинками и видео, модель оплаты за клики, нет комиссии площадки.
Механики продвижения:
- Продвижение канала. Для успешного роста канала важен качественный контент, а также вовлекающие механики, чтобы подписчики совершали целевые действия.
- Продвижение постов. Стоимость перехода будет высокой, но пользователи будут максимально заинтересованы в продукте.
- Активация чат-ботов. Чат-боты позволяют генерировать заявки, которые поступают в CRM.
- Трафик на сайт. Стоимость трафика в Telegram не сильно выше, чем в других системах, но его качество немного ниже.
- Бизнес и частные профили. Продвижение публичных лиц (инфобизнес, образовательные проекты).
Полезные инструменты для бизнеса в Telegram:
- Аналитика каналов: AdVisor, Telemetr, TGStat.
- Создание креативов: CopyMonkey, Supa.
- Выгрузка данных в системы аналитики: ROMI center, Albato.
- Инструменты для создания чат-ботов: Smartbot Pro, BorisBot.
- Создание посадочных страниц: Craftum, Tilda, Matomba.
Заключение
Telegram своевременно сориентировался в сложившейся ситуации на рынке и занял интересную и даже уникальную позицию: это и мессенджер, и генератор контента (от развлекательного до официально-новостного), и практически полноценная социальная сеть. На данный момент он является динамично и прогрессивно развивающейся платформой. Чаты и каналы стали удобным способом ежедневной коммуникации с пользователями.
При продвижении бизнеса в Telegram важно помнить:
- Аудитория очень внимательно относится к контенту и поэтому нужны исключительно уникальные посты. Пользователи сразу уйдут, если канал начнёт быть неинтересным;
- В связи с тем, что Telegram на данный момент не защищен от накруток, следует на регулярной основе анализировать каналы с помощью специальных сервисов. Особенно после посевов, т.к. недобросовестные админы могут накрутить количество подписчиков, чтобы показать «эффективность» от размещения рекламы;
- При выборе канала для посевов важно знать, что кол-во подписчиков не показатель качественного канала, необходимо смотреть на то, сколько просмотров собирает каждая запись. А при анализе комментариев смотреть не только на количество, но и на тональность общения, т.к. сообщения под рекламным постом может сказаться репутации;
- Конечно же, при любом варианте размещения важно не забывать про маркировку. У Роскомнадзора есть специальный бот, который парсит каналы, выявляя ошибки и уже далее посты проверяют специалисты.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?