Декоративное изображение
1 703

Поделиться

В начале июня руководитель проектов Finepromo Максим Манжай выступил на выставке Ecom Expo 23 и поделился результатами продвижения нашего клиента, федерального e-commerce Русский Букет через мобильное приложение.

Мы получили много вопросов и комментариев после выступления, поэтому решили написать подробную статью по докладу.

Видеоверсию доклада по этой теме смотрите у нас в ТГ-канале

Содержание:

  • Для чего e-commerce мобильное приложение
  • В каких случаях стоит его делать
  • Варианты разработки
  • Аналитика для мобильного приложения

Почему интерес к мобильным приложениям в ECOM растет

Раньше компании скептически относились к разработке приложений — потому что это «черный ящик», где вы платите огромные деньги за загрузки, а получаете ноль аналитики и минимум конверсий. Сейчас ситуация изменилась — приложения помогают расширить охват потенциальной аудитории и собирают подробную информацию о поведении пользователей.

Работают ли вообще мобильные приложения в e-commerce

Рынок классического performance-маркетинга перегрет — в некоторых нишах цена кликов постоянно растет из-за высокой конкуренции, а качество трафика падает. Не удивительно, что компании ищут новые каналы для привлечения целевых клиентов.

У собственного приложения высокий LTV — человек скачивает приложение, чтобы получить скидку или бонус, и после делает повторные заказы. Еще вы получаете подробную аналитику о пользователях и на ее основе дорабатываете и улучшаете юзабилити, оферы, рекламу.

Доставка цветов и подарков по России и миру «Русский букет» с помощью приложения продает и продвигает товары, рекламирует специальные предложения, оповещает клиентов о скидках

Этот performance-канал не такой конкурентный — одним компаниям он не подходит из-за особенностей продукта или рынка, другие просто не могут себе позволить разработку приложения. А там, где меньше конкурентов, как правило, ниже цены для привлечения трафика и работы с ним.

Кому подойдет запуск мобильного приложения

Мобильное приложение — это затраты и на разработку, и на продвижение. Важно заранее оценить, окупятся ли они вообще. Рентабельность сильно зависит от ниши и самого бизнеса.

Как понять, что можно запускать мобильное приложение:

  • У вас сформированный ECOM-проект и понятная юнит-экономика. Если сквозной аналитики еще нет, экономика считается некорректно — приложение только усложнит систему. Учтите, что настраивать нормальную аналитику в мобильном приложении сложнее, чем на сайте.
  • Ваш продукт массовый и пользуется спросом. Например, доставка еды или цветов, онлайн-магазин одежды, корма для животных. Такие продукты стабильно пользуются спросом в течение нескольких месяцев.
  • В вашем гео достаточно клиентов. В регионе, где вы продаете товары, должна быть большая аудитория — чтобы вы смогли раскрутить приложение и инвестиции окупились. Например, города с населением до 300 000 человек — узкое гео и затраты на разработку и настройку аналитики вы отобьете очень нескоро.

Какое мобильное приложение можно сделать

Мобильное приложение можно реализовать двумя способами — через «натив» или webview. Главные отличия — цена, срок разработки и сложность системы.

Webview — это ваш сайт, который вы переупаковываете под мобильную версию. Такие приложения не нагружают телефон, но функциональность у них самая простая. Мобильная версия сайта хранится на сервере и публикуется в App Store или Google Play. Если у вас меняется механика в приложении, то его не придется публиковать заново — вы просто меняете сайт на стороне сервера.

Главное о webview для e-commerce: можно быстро запустить приложение, но не получится настроить нормальную аналитику и масштабироваться.

Нативное приложение — это уже полноценный сервис с высокой производительностью. Вы можете реализовать любые функции и фишки и не беспокоиться, что приложение зависнет. Такой сервис не тормозит, даже если людей в системе очень много. Но есть нюанс — придется отдельно разрабатывать версии для Android и iOS.

Главное о нативном приложении для e-commerce: можно полноценно настроить ECOM и смотреть, как себя ведут пользователи, но стоит такое приложение не меньше 500 000 рублей и разрабатывается не быстрее трех месяцев.

Как настроить аналитику мобильного приложения и оценить результат

Для аналитики в мобильном приложении лучше использовать трекинговые системы — сервисы, которые собирают полную статистику о пользователях и их действиях. Например, можно рассчитать соотношение трафика и конверсий, проанализировать эффективность разных источников перехода.

Самые эффективные трекинг-системы, доступные в России в 2023 году:

AppMetrica (бесплатная). Плюсы — хорошая аналитика по целевой аудитории, есть API и информация выгружается в вашу базу данных, можно работать с push, строить воронки и смотреть аналитику внутри приложения. Минусы — интеграция не со всеми площадками, нет post view аналитики. Стандартное окно конверсии в AppMetrica — 7 дней, поэтому старые конверсии вы не увидите.

Firebase (бесплатная). Плюсы — интеграция с зарубежными сервисами, возможность настраивать диплинки (вести пользователя на конкретный товар или раздел), своя внутренняя многоканальная последовательность. Например, если сначала пользователь с платного канала перешел на сайт, потом зашел в App Store и скачал приложение, затем снова перешел из приложения на сайт и сделал заказ — вы видите весь путь. Минусы — сырой интерфейс, нельзя посмотреть внутренние воронки и сформировать подробные отчеты, некоторые каналы сложно совместить со своей внутренней аналитикой.

AppsFlyer (бесплатная базовая версия). Плюсы — подробная post view аналитика, встроенные антифрод-решения, диплинки и API. Минусы — нельзя настроить кастомные дашборды, весь дополнительный функционал платный.

Сквозная аналитика в мобильном приложении

Еще для мобильного приложения нужна сквозная аналитика.

Сквозная аналитика показывает картину целиком и помогает грамотно оценить эффективность каждого канала. Когда пользователь совершает покупку в общий отчет попадает информация об источниках, девайсах, суммах, содержимом корзины.

Сюда же система сквозной аналитики направляет данные по эффективности каждого канала — сколько пользователей пришло, сколько совершило покупки. Разносторонняя информация помогает оценивать рентабельность и посчитать, насколько дорого бизнесу обошлась каждая загрузка приложения.

Информация в единую базу данных поступает с разных источников — можно проанализировать каналы, действия пользователей, воронки, характеристики девайсов

Видеоверсию доклада по этой теме смотрите у нас в ТГ-канале

А в следующей статье расскажем о продвижении мобильного приложения для e-commerce проекта.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами