Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания ДЕЛАЙ МАГАЗИН более 20 лет оказывает услуги по проектированию торговых интерьеров. Рассказываем, как открытие розничного магазина с правильной ритейл-концепцией помогло оптовому продавцу нижнего белья оптимизировать бизнес-процессы и увеличить прибыль.
Нераспроданные остатки – куда девать?
Как решают проблему нераспроданных остатков предприниматели, занимающиеся оптовой торговлей через Интернет?
- Продают со скидкой или по себестоимости
- Разделяют или наоборот – составляют комплекты сопутствующих товаров
- Привлекают покупателя бонусами и подарками
- В крайнем случае – утилизируют неликвид.
Помочь покупателю найти специфический товар = распродать остатки склада
Обратившиеся к нам бизнесмены из Казахстана подошли к решению проблемы иначе: решили инвестировать в открытие розничного магазина. Создать уютный бутик с европейской эстетикой на одной из центральных улиц Алматы, заглянуть в который будет приятно каждой женщине.
Женское белье – товар непростой. В масс-маркет, как правило, поступают лишь ходовые модели. Стандартная размерная линейка, популярный крой и классические цвета – то, что продается быстро и гарантированно приносит прибыль. Такой же товар быстро расходится в онлайн магазинах.
Владельцы оптового бизнеса захотели не просто свести к минимуму финансовые издержки. Они решили помочь покупателю находить специфические модели, которые подходят к нестандартным пропорциям тела. И параллельно изучать потребности целевой аудитории – чтобы понимать, в какой продукции нуждаются женщины и чего не достает на местном рынке женского белья.
Целевая аудитория
За красивым бельем в магазин приходят преимущественно женщины, которые следят за собой и ощущают собственную сексуальность на разных этапах взросления. Но иногда и мужчины, которые либо хотят сделать подарок любимой, либо сопровождают ее во время шоппинга.
С изучения целевой аудитории нового магазина мы начали разработку дизайн-проекта.
Дизайн магазина – это полноценный маркетинговый инструмент. Он создается не ради красоты, а для эффективных продаж. Поэтому портрет каждого покупателя должен быть знакомым и понятным продавцу до мелочей.
Романтичные барышни 15 – 25 лет, которые придут в магазин, одновременно ищут принца, приключений и вместе с тем защиты от агрессивного мира. Они оценят новизну и эмоциональную привлекательность торгового интерьера.
Уверенные, познавшие себя женщины 26 – 35 лет, многие из которых уже стали мамами, оценят эстетику, комфорт и спокойную расслабляющую атмосферу.
Зрелые, чувственные дамы 36 – 45+ лет, создавшие гармоничные отношения с собственным телом независимо от внешних моделей и стереотипов, оценят элегантность, простоту и свободу пространства.
Заглянувшие в магазин мужчины будут признательны, если найдут зону для отдыха и комфортного ожидания своей увлеченной спутницы.
Наша задача состояла в том, чтобы создать магазин, который сможет привлечь и приятно удивить каждого гостя.
Дизайн-концепция магазина – коллаборация белья и косметики
Женщина, которая любит красивое бельё и следит за собой, никогда не пройдет мимо стенда с кремами, помадой и парфюмерией. Поэтому мы предложили коллаборацию – бельё и косметика в одном торговом пространстве.
Посетительница делает больше покупок – магазин увеличивает проходимость и средний чек.
Чтобы дамы получали удовольствие и без покупок не уходили из магазина, в ассортименте должны быть представлены:
- товары средней ценовой категории – качественный масс-маркет,
- оригинальная косметика, которой нет у конкурентов,
- широкий размерный ряд белья – от XS до XXL.
А ещё приятная атмосфера, удобная навигация, внимательный и приветливый персонал.
Чтобы правильно совместить две категории товаров, мы сосредоточились (1) на зонировании, соответствующем логистике покупателя в торговом зале, и (2) конструировании торговой мебели, идеально подходящей под ассортимент.
Нейминг и логотип. Как родилось название магазина
Владельцы доверили нам не только дизайн интерьера. Второй задачей было придумать название и логотип для нового розничного бренда.
Каким должно быть идеальное название для магазина женского белья? Простым, абстрактным и ненавязчивым. Безусловно, запоминающимся. И женственным.
Так родилась УММА. Легко воспроизводимая и русскими, и латинскими литерами. Название, созвучное английскому «WOMAN», превратилось в лаконичное лого с помощью округлого гротескного шрифта. Плавные, как изгибы женского тела, арки – без засечек и вензелей. Симметричные и устойчивые. Они однозначно транслируют гармонию души и тела – то, к чему стремится современная женщина.
Латинские буквы в оригинальном графическом оформлении помогли решить проблему, связанную с особенностями иностранной культуры и языка. Изначально мы сомневались, придётся ли по вкусу покупателю в Казахстане дизайн, ориентированный на российского и европейского потребителя. И какой язык нужно использовать для коммуникации с аудиторией – русский или казахский. В качестве универсального инструмента решили использовать латиницу. И не ошиблись.
Айдентика бренда
При разработке бренда мы учитывали, как логотип будет смотреться на витрине, упаковочных пакетах, в приложении для мобильного телефона. Вопрос, насколько трудоемко и затратно изготовить элементы айдентики для вывески магазина, тоже учитывали с самого начала.
«Арки» на латинице стали отличным решением для идентификации нового бренда. А контрастное сочетание фуксии, размыто-голубого и охристо-желтого органично вписалось в дизайн-систему.
Дизайн интерьера. Зонирование
Помещение для UMMA – это 100 м2 с колоннами в середине зала и по бокам. В центре мы организовали зону с косметикой, оборудовав центральные колонны под маск-бар. За счёт боковых спроектировали ниши, увеличив площадь выкладки товара. Так появилась возможность распределять белье по коллекциям.
В торговом зале предусмотрели трековое освещение, что позволяет подсвечивать нужные зоны. Цветовые акценты в интерьере сделали с помощью декоративных сухоцветов в розовых тонах. Получилось уютно и эстетично.
Торговая мебель для магазина женского белья и косметики
Для косметики спроектировали витринные столы со ступенчатой поверхностью. Мелкий товар располагается доступно для покупателя, его удобно рассматривать и тестировать.
Ополоснуть руки от тонального крема можно в специально оборудованной зоне, где есть зеркало, раковина и салфетки. Отделка стен выполнена с использованием керамической плитки в натуральных светло-серых тонах.
Ниши с бельем декорированы деревянными панелями. Сочетание дерева и керамической плитки придает изысканность и утонченность интерьеру.
Просторные примерочные спрячут даму за тяжелой шторой. Благодаря правильно поставленному освещению отражение тела в зеркале с задней подсветкой никогда не огорчит покупательницу.
Рядом с примерочными – зона ожидания. Это два вместительных кресла для тех, кто пришел помочь спутнице с выбором белья.
Навигация для удобства и правильной логистики
Навигацию в магазине продумали с таким же вниманием к мелочам. Надписи выполнены набором отдельных букв из тонкого пластика 3 мм. Фуксия — цвет навигации на белых и зеркальных поверхностях. Черный — на панелях под дерево.
Надписи помогают ориентироваться в торговом пространстве, ведь каждая зона имеет свое назначение и название. Покупатель, зайдя в магазин, обойдет их все в логичной последовательности и завершит путешествие у кассы.
Инвестиции в розничный магазин окупились за 5 месяцев
Магазин в Алматы открылся в начале 2023 года. По признанию владельцев, окупить вложения в дизайн и ремонт помещения удалось за 5 месяцев работы. Правильная ритейл-концепция, нацеленная на уменьшение неликвидных остатков от оптовых онлайн-продаж, позволила увеличить прибыльность бизнеса на 24%. Количество неходовых остатков удалось уменьшилось на 97%.
Больше иллюстраций проекта — в портфолио ДЕЛАЙ МАГАЗИН
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.