Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Компания ДЕЛАЙ МАГАЗИН более 20 лет оказывает услуги по проектированию торговых интерьеров. Рассказываем, как открытие розничного магазина с правильной ритейл-концепцией помогло оптовому продавцу нижнего белья оптимизировать бизнес-процессы и увеличить прибыль.
Нераспроданные остатки – куда девать?
Как решают проблему нераспроданных остатков предприниматели, занимающиеся оптовой торговлей через Интернет?
- Продают со скидкой или по себестоимости
- Разделяют или наоборот – составляют комплекты сопутствующих товаров
- Привлекают покупателя бонусами и подарками
- В крайнем случае – утилизируют неликвид.
Помочь покупателю найти специфический товар = распродать остатки склада
Обратившиеся к нам бизнесмены из Казахстана подошли к решению проблемы иначе: решили инвестировать в открытие розничного магазина. Создать уютный бутик с европейской эстетикой на одной из центральных улиц Алматы, заглянуть в который будет приятно каждой женщине.
Женское белье – товар непростой. В масс-маркет, как правило, поступают лишь ходовые модели. Стандартная размерная линейка, популярный крой и классические цвета – то, что продается быстро и гарантированно приносит прибыль. Такой же товар быстро расходится в онлайн магазинах.
Владельцы оптового бизнеса захотели не просто свести к минимуму финансовые издержки. Они решили помочь покупателю находить специфические модели, которые подходят к нестандартным пропорциям тела. И параллельно изучать потребности целевой аудитории – чтобы понимать, в какой продукции нуждаются женщины и чего не достает на местном рынке женского белья.
Целевая аудитория
За красивым бельем в магазин приходят преимущественно женщины, которые следят за собой и ощущают собственную сексуальность на разных этапах взросления. Но иногда и мужчины, которые либо хотят сделать подарок любимой, либо сопровождают ее во время шоппинга.
С изучения целевой аудитории нового магазина мы начали разработку дизайн-проекта.
Дизайн магазина – это полноценный маркетинговый инструмент. Он создается не ради красоты, а для эффективных продаж. Поэтому портрет каждого покупателя должен быть знакомым и понятным продавцу до мелочей.
Романтичные барышни 15 – 25 лет, которые придут в магазин, одновременно ищут принца, приключений и вместе с тем защиты от агрессивного мира. Они оценят новизну и эмоциональную привлекательность торгового интерьера.
Уверенные, познавшие себя женщины 26 – 35 лет, многие из которых уже стали мамами, оценят эстетику, комфорт и спокойную расслабляющую атмосферу.
Зрелые, чувственные дамы 36 – 45+ лет, создавшие гармоничные отношения с собственным телом независимо от внешних моделей и стереотипов, оценят элегантность, простоту и свободу пространства.
Заглянувшие в магазин мужчины будут признательны, если найдут зону для отдыха и комфортного ожидания своей увлеченной спутницы.
Наша задача состояла в том, чтобы создать магазин, который сможет привлечь и приятно удивить каждого гостя.
Дизайн-концепция магазина – коллаборация белья и косметики
Женщина, которая любит красивое бельё и следит за собой, никогда не пройдет мимо стенда с кремами, помадой и парфюмерией. Поэтому мы предложили коллаборацию – бельё и косметика в одном торговом пространстве.
Посетительница делает больше покупок – магазин увеличивает проходимость и средний чек.
Чтобы дамы получали удовольствие и без покупок не уходили из магазина, в ассортименте должны быть представлены:
- товары средней ценовой категории – качественный масс-маркет,
- оригинальная косметика, которой нет у конкурентов,
- широкий размерный ряд белья – от XS до XXL.
А ещё приятная атмосфера, удобная навигация, внимательный и приветливый персонал.
Чтобы правильно совместить две категории товаров, мы сосредоточились (1) на зонировании, соответствующем логистике покупателя в торговом зале, и (2) конструировании торговой мебели, идеально подходящей под ассортимент.
Нейминг и логотип. Как родилось название магазина
Владельцы доверили нам не только дизайн интерьера. Второй задачей было придумать название и логотип для нового розничного бренда.
Каким должно быть идеальное название для магазина женского белья? Простым, абстрактным и ненавязчивым. Безусловно, запоминающимся. И женственным.
Так родилась УММА. Легко воспроизводимая и русскими, и латинскими литерами. Название, созвучное английскому «WOMAN», превратилось в лаконичное лого с помощью округлого гротескного шрифта. Плавные, как изгибы женского тела, арки – без засечек и вензелей. Симметричные и устойчивые. Они однозначно транслируют гармонию души и тела – то, к чему стремится современная женщина.
Латинские буквы в оригинальном графическом оформлении помогли решить проблему, связанную с особенностями иностранной культуры и языка. Изначально мы сомневались, придётся ли по вкусу покупателю в Казахстане дизайн, ориентированный на российского и европейского потребителя. И какой язык нужно использовать для коммуникации с аудиторией – русский или казахский. В качестве универсального инструмента решили использовать латиницу. И не ошиблись.
Айдентика бренда
При разработке бренда мы учитывали, как логотип будет смотреться на витрине, упаковочных пакетах, в приложении для мобильного телефона. Вопрос, насколько трудоемко и затратно изготовить элементы айдентики для вывески магазина, тоже учитывали с самого начала.
«Арки» на латинице стали отличным решением для идентификации нового бренда. А контрастное сочетание фуксии, размыто-голубого и охристо-желтого органично вписалось в дизайн-систему.
Дизайн интерьера. Зонирование
Помещение для UMMA – это 100 м2 с колоннами в середине зала и по бокам. В центре мы организовали зону с косметикой, оборудовав центральные колонны под маск-бар. За счёт боковых спроектировали ниши, увеличив площадь выкладки товара. Так появилась возможность распределять белье по коллекциям.
В торговом зале предусмотрели трековое освещение, что позволяет подсвечивать нужные зоны. Цветовые акценты в интерьере сделали с помощью декоративных сухоцветов в розовых тонах. Получилось уютно и эстетично.
Торговая мебель для магазина женского белья и косметики
Для косметики спроектировали витринные столы со ступенчатой поверхностью. Мелкий товар располагается доступно для покупателя, его удобно рассматривать и тестировать.
Ополоснуть руки от тонального крема можно в специально оборудованной зоне, где есть зеркало, раковина и салфетки. Отделка стен выполнена с использованием керамической плитки в натуральных светло-серых тонах.
Ниши с бельем декорированы деревянными панелями. Сочетание дерева и керамической плитки придает изысканность и утонченность интерьеру.
Просторные примерочные спрячут даму за тяжелой шторой. Благодаря правильно поставленному освещению отражение тела в зеркале с задней подсветкой никогда не огорчит покупательницу.
Рядом с примерочными – зона ожидания. Это два вместительных кресла для тех, кто пришел помочь спутнице с выбором белья.
Навигация для удобства и правильной логистики
Навигацию в магазине продумали с таким же вниманием к мелочам. Надписи выполнены набором отдельных букв из тонкого пластика 3 мм. Фуксия — цвет навигации на белых и зеркальных поверхностях. Черный — на панелях под дерево.
Надписи помогают ориентироваться в торговом пространстве, ведь каждая зона имеет свое назначение и название. Покупатель, зайдя в магазин, обойдет их все в логичной последовательности и завершит путешествие у кассы.
Инвестиции в розничный магазин окупились за 5 месяцев
Магазин в Алматы открылся в начале 2023 года. По признанию владельцев, окупить вложения в дизайн и ремонт помещения удалось за 5 месяцев работы. Правильная ритейл-концепция, нацеленная на уменьшение неликвидных остатков от оптовых онлайн-продаж, позволила увеличить прибыльность бизнеса на 24%. Количество неходовых остатков удалось уменьшилось на 97%.
Больше иллюстраций проекта — в портфолио ДЕЛАЙ МАГАЗИН
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?