Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
877

Поделиться

Начнем с юмора: Берете газовый баллон, прикручиваете к нему трубку. Включаете газ, поджигаете и наслаждаетесь теплом в гараже. Пока вся эта история не разнесет ваш гараж и половину соседских боксов.

За 8 лет работы с отоплением я слышал сотни историй про такие самодельные системы, и ни одна не закончилась хорошо. Поэтому сегодня я не буду рассказывать вам, как из говна и палок собрать дешевое отопление, которое будет стоить вам гаража, а в худшем случае – и жизни. Я поделюсь надежными вариантами, которые использует наша компания. И поверьте, на них тоже можно сэкономить, но при этом без вреда для себя и окружающих.

Отопление гаража, по сути, ничем не отличается от отопления дома – оно должно быть таким же качественным и продуманным. Понятно, что в гараже вам не понадобится температура в 20 градусов – машине она ни к чему. К тому же часто там хранятся овощи и фрукты, которые при таком режиме быстро испортятся. 

Способы отопления гаража различаются в зависимости от того, пристроен он к стене дома или же стоит отдельно. 

В первом случае все просто – отапливать гараж-пристройку можно с помощью той же системы отопления, которой вы греете дом. Только нужно учесть пару нюансов.

Во-первых, при строительстве гаража убедитесь, что стена между ним и домом достаточно толстая и хорошо утеплена. Иначе в комнате, которая будет иметь одну стену с гаражом, постоянно будет прохладно, и вам придется или смириться с этим, или топить гараж до 20 градусов и выше, чтобы он не охлаждал дом. В принципе, это решение, но готовьтесь к тому, что расходы на отопление вырастут на весомый процент. 

Во-вторых, чтобы поддерживать в гараже комфортную температуру +14-15 градусов, нужны термоголовки. Зачем? Смотрите, гараж, как и дом, отапливается одной системой – веткой, которая идет от одного котла. Но в доме нам нужна температура 20 градусов, а в гараже – 15. Уменьшить мощность горелки нельзя – в доме будет дубак. Поэтому мы на радиаторы в гараже монтируем термоголовки и с их помощью устанавливаем необходимые градусы. И получается, что температура теплоносителя во всей системе останется той же, но радиаторы будут прогревать гараж только до целевой температуры, установленной термоголовкой. 

Что касается отдельного гаража, то здесь хочу обратить ваше внимание на три вещи. 

В первую очередь, на утепление. У гаража гигантские теплопотери построенного из говна и палок будут огромные телпопотери, поэтому при его строительстве обязательно используйте минеральную вату или пенополистирол. Особое внимание уделите полу и воротам – это слабые места гаража, откуда тепло уходит сильнее всего. 

Второй момент – выбирайте тот источник тепла, который выгоднее и доступнее для вас. Возьмите несколько вариантов – дровяную печку, электрокотел, пеллетное отопление – и посчитайте, сколько денег за год вы потратите на отопление именно этим топливом. Если лень считать, то в описании есть ссылка на ролик, где я все рассчитал за вас и определил самое дешевое отопление – подписывайтесь и смотрите, чтобы не переплачивать за тепло. Есть еще один интересный вариант – это криптокотельная. 

Отмечу, что эта история с отоплением касается небольших гаражей. Если же у вас есть огромный отдельно стоящий гараж, то вкладывать деньги в его отопление стоит только в том случае, если он приносит прибыль. В таком случае я рекомендую выбирать пеллетное топливо, а не электрокотел. 

Почему?

У нас есть много заказчиков, которые владеют автомойками и автосервисами. Они берут в аренду каскад гаражей, неотапливаемый блок здания или какое-нибудь другое временное сооружение, в котором газ не проведен. Чаще всего подобные здания строят как-нибудь, плохо утепляют, поэтому у них гигантские теплопотери. И стоимость отопления электричеством будет стоить запредельно много. 

Давайте посчитаем на гараже в 100 квадратов. Примерные теплопотери составят 30 кВт в час. То есть в сутки выходит уже 720 кВт, а в месяц – 22 320 кВт. Даже если мы возьмем стоимость электроэнергии 3,5 рубля за 1 кВт, то за месяц вам придется отдать 80 000 рублей.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами