Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почему продуктовый — выгодный вариант для старта?
Во-первых, именно такой формат диктуют тенденции ближайших лет.
По данным Росстата, спрос на продукты год от года только увеличивается. К тому же сектор продуктовой розницы защищен от экономического кризиса, поскольку продукты питания — товары первой необходимости, которые будут покупать в любые времена. Плюс на рынке продуктового ритейла сейчас все большую популярность приобретают форматы онлайн-магазинов, магазины у дома и дискаунтеры.
Во-вторых, продуктовые точки быстро окупаются.
Стоимость открытия продуктового магазина формата «у дома» составляет 38000–40000 ₽/кв. м. Магазин площадью 60–80 кв. м может приносить 150000–200000 ₽ чистой прибыли. Выходит, что окупаемость займет 1,5–2,5 года. Все зависит от того, насколько удачную локацию вы выберете, как быстро намете толковых управляющих и других факторов.
Шаг 1. Формируем концепцию магазина
Первым делом стоит определиться с типом магазина, который вы хотите открыть. Тип складывается из площади, ассортимента и сегмента.
Площадь магазина
Мы предлагаем рассмотреть самые реалистичные для старта варианты продуктовых магазинов — от 30 до 100 кв. м:
- Ларек — 30–40 кв. м
- Киоск — 40–50 кв. м
- Минимаркет — 60–100 кв. м
Формат потребления (ассортимент)
- Магазин у дома
Это небольшой магазин рядом с жилыми зданиями. Он предлагает базовый ассортимент продуктов и товаров для ежедневных нужд.
- Экспресс
Располагается в городе, обычно на оживленных улицах или рядом с остановками общественного транспорта. Магазин предлагает широкий ассортимент товаров: продукты питания, напитки, снеки, бытовую химию и другие товары первой необходимости. Основная особенность экспресс-магазина — быстрое обслуживание и доступность для тех, кто нуждается в покупках «на бегу».
Ценовой сегмент
Концепция продуктового магазина подразумевает, что вы выстраиваете коммуникацию с покупателями через брендинг, дизайн помещения и оборудования, ассортимент товаров и качество обслуживания. Поэтому нужно заранее определить, кто будет вашей целевой аудиторией.
Примеры магазинов разных сегментов:
- Дисконтные — «Чижик», «Светофор»
- Средний ценовой сегмент — «Пятерочка», «Дикси»
- Средневысокий ценовой сегмент — «ВкусВилл», «Азбука Вкуса»
Определяемся с форматом магазина. Можно открыть магазин по франшизе или с нуля.
Франшиза
В этом формате предприниматель имеет право вести деятельность под именем известного бренда и использовать его технологии. Преимущество франшизы в том, что владельцу не приходится самостоятельно формировать уникальность и фирменный стиль, определять целевую аудиторию, подбирать ассортимент, поставщиков, оборудование и товары.
С нуля
Те, кто открывает магазин с нуля, самостоятельно продумывают концепцию, находят способы привлечь будущих покупателей, организовывают работу с поставщиками, выбирают и закупают торговое оборудование.
Шаг 2. Ищем коммерческое помещение под магазин
Как рассчитать рентабельность?
Для магазинов «у дома» подойдет метод расчета рентабельности от количества домохозяйств . Он более предсказуемый, чем формат «экспресса» у остановки
- Проведите на карте круг в радиусе 500 м от магазина.
- Посчитайте количество квартир в этом радиусе. Считаем хорошим показателем... получите продолжение в телеграм-боте
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?