Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как открыть магазин нового формата?
Май 2024го стал проверкой на бизнес-креативность для нашего ключевого Ритейл-эксперта Марии Шматковой. Еще в прошлом году она начала работу над концептом нового формата магазина — ультраконвиниенс (он же ультрамалой площади).
Все крупные ритейлеры умеют работать на 200-500 метрах торгового зала.
А вот разместиться на 100 квадратах и даже меньше — задачка для опытных игроков в тетрис!
Итак по порядку:
1. Несколько месяцев тестировались гипотезы, велись расчеты емкости рынка и потенциал торговых площадей.
2. Следом описание CVP (customer value proposition) — ценностного предложения для клиента.
3. Затем самая творческая часть — создание дизайн-концепта (именно на этом этапе всё содержимое голов создателей обретает визуальную завершенность).
4. Далее подбор ассортимента, расчет ценовой модели, выбор промо-активностей или их отсутствия.
5. Выход на инвестиционный комитет и получение необходимых средств (конечно, под обещание быстрой окупаемости).
6. Потом много операционных действий — подбор локаций, ремонт, наполнение товаром и наведение красоты.
7. И вот результат — 21 мая 2024 открыт первый УЛЬТРАМАЛЫЙ магазин под вывеской “Дикси GO”, и уже 24 мая второй.
Результат первого дня продаж команда проекта ждала с нетерпением — амбиции были большими. И все удалось — уже в первый день был перевыполнен не только план продаж, но и потенциал (а на него объект выходит обычно за несколько недель, а то и месяцев).
Впереди еще точечные доработки ассортимента и POSM (point of sales materials — рекламных материалов), эксперименты с ценообразованием и многое другое. Расслабляться не приходится — впереди новые открытия и при успешном пилоте масштабирование на сотни и тысячи магазинов страны.
Дорогу осилит идущий!
Если перед Вами стоит задача создания нового или трансформации действующего концепта магазинов, эксперты “Ритейл Дока” помогут как с решением под ключ, так и с точечными блоками работы.
Приходите на онлайн-консультацию, если Вы еще не уверены куда направить бизнес дальше.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.