Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Уже давно прошли те времена, когда посуду чистили золой и песком, а пол натирали уксусом. Сегодня для того, чтобы придать идеальный вид любому предмету, достаточно просто выбрать подходящее средство в хозяйственном магазине. Бытовая химия прочно вошла в круг товаров, которые человек использует каждый день. Её покупает каждая семья, вне зависимости от уровня дохода. Именно это привлекает человека на старте предпринимательской деятельности. Как же начинающему предпринимателю открыть магазин бытовой химии и выйти в плюс?
Плюсы и минусы продажи бытовой химии
В начале любого дела нужно просчитывать риски, выявлять преимущества и недостатки, а также разбираться в особенностях той сферы, в которой планируется работа. Предприниматель, решивший осваивать бизнес в этом направлении, должен иметь в виду следующее.
Плюсы торговли бытовой химией
- стабильно высокий спрос на бытовую химию, независимо от материального состояния потребителя;
- длительный срок и неприхотливые условия хранения товаров: упакованное средство может простоять в течение долгого времени на полке магазина, пока не найдёт своего покупателя;
- широкий ассортимент, большой разброс в ценовой категории: позволяет закупать товар по доступному для предпринимателя бюджету;
- доступность открытия бизнеса: деятельность магазина бытовой химии регулируется минимальным объёмом разрешительной документации.
Минусы торговли бытовой химией
- высокая конкуренция
- быстроизменяющийся поток продукции: производства бытовой химии пестрят новинками, необходимо успевать подстраиваться под запросы потребителей
Таким образом, планируя открытие магазина бытовой химии, начинающий предприниматель должен быть готов к борьбе за покупателя. Находчивость и упорство в таком деле – главные союзники.
Как зарегистрировать бизнес
Открытие бизнеса начинается с определения организационной формы бизнеса, ИП или ООО, и регистрации деятельности в ФНС. Предпринимателю, планирующему открыть магазин площадью не более 50 квадратных метров, будет лучше зарегистрироваться как ИП: в таком случае все заработанные предпринимателем средства будут являться его собственностью. В дальнейшем, если последует расширение бизнеса, можно открыть ООО.
В случае открытия магазина бытовой химии, экономической деятельности присваивается код 48.31, он свидетельствует о том, что в магазине осуществляется розничная торговля товарами бытовой химии.
Какие документы нужны для открытия магазина бытовой химии
Особой лицензии на открытие магазина не требуется, однако, небольшая бумажная волокита всё же имеется. Для открытия магазина бытовой химии необходимо собрать следующие документы:
- регистрация предпринимательства;
- выбор системы налогообложения;
- разрешения от СЭС и пожарной службы;
- свидетельство о праве собственности на помещение магазина или договор аренды;
- сертификаты соответствия качества продукции (запрашиваются у поставщиков);
- регистрация кассового аппарата;
- договор на вывоз мусора и т.п.
Сбор бумаг и открытие магазина в среднем занимает от одной недели до месяца, всё зависит от активности предпринимателя.
Какое помещение подойдёт для открытия магазина бытовой химии
Бытовая химия продаётся практически в любом магазине: супермаркеты, рынки, торговые центры, но предпринимателя, решившего открыть магазин, это не должно останавливать. Всё дело в том, что если выбрать для расположения магазина проходное место, то можно точно сказать, что потребитель с большой долей вероятности обратит на него внимание и захочет приобрести товары.
Главное требование к торговому помещению, в котором можно открыть магазин бытовой химии – многолюдное место. Торговля будет идти активнее, если магазин будет встречаться на пути потенциальных покупателей.
Ещё один плюс ведения бизнеса в этом направлении – магазин не нужно оснащать специальным оборудованием. Необходимы только стеллажи для размещения товара и прилавок, а также предметы частичного самообслуживания: корзинки, тележки. Кассовый аппарат нужно устанавливать в том случае, если помещение вашего торгового зала составляет более 50 квадратных метров. Для удобства покупателей рекомендуется взять в обслуживающем банке платёжный терминал, чтобы обеспечить возможность оплаты безналичным способом.
Где закупать бытовую химию оптом для магазина
Чтобы продавать товары по приемлемым для потребителя ценам и при этом держать магазин “на плаву”, необходимо наладить коммерческие связи с крупным оптовым продавцом, лучше всего, если это будут оптовые поставки бытовой химии напрямую от производителя. Как правило, закупая бытовую химию у производителя, предприниматель может сэкономить немалую сумму, не переплачивая посредникам. К тому же, наладив доверительные отношения с поставщиком-производителем бытовой химии, предприниматель может рассчитывать на индивидуальные выгодные предложения.
Одной из таких компаний-поставщиков является "ЭкоЛюкс". Достаточно пройти процедуру регистрации на сайте, которая занимает 1-2 минуты, добавить нужные товары в корзину и оформить заказ. Портал сам предложит все возможные формы доставки и оплаты. Покупать бытовую химию оптом с "ЭкоЛюкс" просто и удобно!
Какая должна быть наценка на бытовую химию
На современном насыщенном рынке бытовой химии соперничество идёт как среди крупных торговых точек, так и среди рядовых розничных магазинов. Открывая магазин бытовой химии, предприниматель должен быть готов к борьбе за покупателя, именуемой в сфере экономики ценовой конкуренцией. Первые месяцы стоит применять демпинг-метод конкурентной борьбы, при котором организация продаёт товары по специально заниженной цене, ниже их рыночной стоимости, с целью проникновения и укрепления на рынке.
Покупатели умело ориентируются в ценах на самые ходовые категории бытовой химии известных брендов, как правило, это моющие средства для посуды и стиральные порошки. Именно по ценам на эту продукцию клиент в первую очередь ориентируется, определяя ценовую политику магазина. И именно эта продукция должна быть максимально дешёвой, чтобы покупатель остановил внимание на новом магазине и решил, что там можно выгодно закупаться.
Снижение наценок на товары известных брендов компенсируется за счёт менее популярной продукции. Наценка на неё может составлять до 40-60%.
Сколько можно заработать на магазине бытовой химии
Период окупаемости вложенных в магазин бытовой химии средств составляет в среднем около 6 месяцев. За этот срок при должной активности предпринимателя магазин выходит на новый уровень. В магазине должен быть широкий ассортимент, популярные новинки рынка, большое количество известных брендовых товаров.
Для небольшого магазина бытовой химии средняя наценка – 75%. Соответственно, при первоначальном расходе на закупку товара в размере 250 тысяч рублей можно получить около 180 тысяч рублей, со следующей- 240 тысяч рублей, и так с каждой последующей закупки прибыль, пускаемая в оборот, увеличивается в среднем на 50%.
Вместе с тем, перед запуском проекта предприниматель должен понимать, что небольшой магазинчик имеет предел заработка. Поэтому, после того как магазин перестаёт работать в убыток и начинает приносить прибыль, не стоит откладывать с его развитием. Увеличение торговой площадки, расширение ассортимента, качественная реклама – всё это пойдёт на пользу и обеспечит стабильность магазина в настоящем, даст перспективу развития торговой сети в будущем.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?