Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
195

Поделиться

«Мы должны быть самым быстрым и удобным поставщиком электротехники в РФ» — важно не только захотеть, но и действовать. О том, как управлять филиалами, складами и гипермаркетами, поддерживать порядок и увеличивать прибыль, рассказали представители компании «Русский свет».

Вчера, сегодня, завтра — «Русский свет»

Далёкий 1995 год, в 177 километрах к северо-западу от Москвы — в городе Тверь — открывается первый филиал компании «Русский свет», ставший впоследствии базовым логистическим центром. Отсюда будут отправлять продукцию в розничные магазины по всей России — от Калининграда до Владивостока, сюда будут приходить фуры от поставщиков.

«Мы начинали свой бизнес с дистрибуции ламп накаливания. В 2000-х развивались не менее активно: открывали новые филиалы, выстраивали собственную логистическую инфраструктуру, строили склады, заключали новые контракты»

Дмитрий Храбров, генеральный директор компании «Русский свет»

Сегодня один из крупнейших дистрибьюторов 250 мировых и отечественных производителей электротехники в РФ и странах СНГ — «Русский свет» — поражает своим размахом:

  • уже около 6000 человек трудятся над развитием и расширением компании;
  • общая площадь всех объектов составляет более 220 тысяч квадратных метров;
  • активно развивается собственное производство оптоволоконного кабеля;
  • сеть гипермаркетов электротехнической продукции включает в себя 56 розничных магазинов, 4 из которых имеют площадь более 1000 м²;
  • уже открыто 143 филиала и представительства;
  • номенклатура каждого из 7 логистических центров класса А+ насчитывает свыше 35 000 SKU, а общая превышает 1 миллион позиций;
  • более 100 тысяч покупателей ежегодно посещают розничные точки компании.

Такое количество торговых объектов способствует быстрой логистике. Каждый клиент может быть уверен, что его заказ доставят в течение 24 часов в радиусе 500 километров от ближайшего склада.

«Мы являемся связующим звеном между производителями и потребителями электротехнической продукции: согласовываем интересы и удовлетворяем потребности обеих сторон. Оказание качественных услуг позволяет нам на протяжении многих лет занимать лидирующую позицию на рынке электротехники».

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети компании «Русский свет»

Ещё несколько лет назад «Русский свет» считался просто дистрибьютором, а сейчас заслуженно вошёл в число ведущих игроков на строительном рынке. Потому что работа с заказчиками начинается с идеи: помочь выбрать оптимальное решение, спроектировать электротехническую часть, укомплектовать объекты. Ключевыми клиентами компании являются промышленные предприятия, дилеры и реселлеры.

«В 2020 году мы помогали “осветить” станцию Печатники Московского метрополитена: занимались поставкой световых коробов, торшерных светильников, кабельно-проводниковой продукции. Интересный и красивый проект получился. Сумма контракта тогда составила свыше 1 миллиона рублей»

Евгений Акимов, заместитель директора по проектным продажам компании «Русский свет»

Так как «Русский свет» является крупной дистрибьюторской компанией, созданный в дополнение к обычному интернет-магазину b2b портал стал тем ресурсом, который сегодня помогает удовлетворять самые изысканные потребности клиентов в оборудовании. Здесь промышленные предприятия выстраивают цепочки системы закупки, генеральные подрядчики и строительно-монтажные организации в режиме реального времени отслеживают местоположение заказанных товаров, а розничные региональные сети оценивают необходимые линейки номенклатурных позиций.

«Ежедневно наш b2b портал посещают от 50 до 70 тысяч пользователей. В сентябре 2023 года мы зафиксировали 1,5 миллиона визитов. А с января по июнь 2024 года на площадке было оформлено более 780 тысяч заказов»

Николай Никульников, директор по продажам компании «Русский свет»

С такими объёмами без автоматизации без ТСД работать просто невозможно!

Базовый склад «Русского света» в Твери и остальные логистические центры автоматизированы по части бизнес-процессов, в том числе — выдачи заданий и формирования пакетов документов кладовщикам, и управляются WMS-системой Oracle.

«Мы первыми в России установили на складах промышленные складские конвейеры и интегрировали их с нашей ERP-системой. Это позволило в несколько раз оптимизировать работу по сборке заказов»

Андрей Бордоусов, директор по логистике компании «Русский свет»

А с развитием розничного бизнеса и увеличением продаж появилось понимание, что нужно как-то автоматизировать и сам процесс обработки заказов. Так как количество товаров на полках гипермаркетов на тот момент уже превышало 10 тысяч SKU.

«Так мы пришли к необходимости внедрения ТСД и выбирали оператора, с которым будем работать»

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет»

Фальстарт

Первый опыт автоматизации оказался не таким безоблачным, как хотелось бы. Мобильное программное обеспечение, которое сначала выбрали для гипермаркетов, оказалось не готово к взаимодействию с «1С: Управление торговлей» и «1С: Розница», а настройка софта вызывала много сложностей и вопросов.

«Фактически мы не смогли настроить этот сторонний софт под себя. Поэтому вновь вернулись к тому, с чего начинали — к анализу рынка и поиску ПО для терминалов сбора данных, которое позволило бы максимально быстро интегрировать его в систему 1С без каких-либо внешних доработок»

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет»

Попытка №2

Основными критериями, предъявляемыми к новому ПО для ТСД были простота настройки и интеграции и интуитивно понятный для сотрудников интерфейс. При этом немаловажным пунктом оставался бюджет, так как на каждом гипермаркете предстояло автоматизировать от 5 до 9 рабочих мест.

«При выборе программы нам было важно, чтобы она максимально корректно интегрировалась в уже имеющиеся ТСД АТОЛ SMART SLIM PLus. Так как единовременно менять и софт, и 11 терминалов сбора данных на тот момент мы были не готовы»

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет»

После длительного анализа, нескольких тестирований и жарких обсуждений, технические специалисты «Русского света» остановились на программном обеспечении «Клеверенс», выбрать которое посоветовали и презентовали менеджеры компании «Первый БИТ».

«Интеграцией “Магазина 15” на ТСД и настройкой взаимодействия с 1С занимался фактически 1 наш сотрудник — программист. “Клеверенс” “вшился” в систему 1С буквально за 2 клика и 30 минут времени. И сейчас выступает связующим звеном между тремя учётными системами: “1С: Бухгалтерия”, “1С: Розница 2.3” и “1С: УТ 11”. В результате мы смогли автоматизировать практически все процессы, связанные с движением товаров внутри компании — приёмку, инвентаризации, перемещения, возвраты. В том числе от поставщика и к поставщику»

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет»

Связка «Софт и ТСД» на практике

Приёмка товара, проверка наличия продукции на полках и цен на неё, выкладка и формирование заказов для клиентов — основные обязанности сотрудников гипермаркетов. До перехода на автоматизированный учёт все эти операции выполняли вручную.

«Кладовщик принимал продукцию по бумажной накладной, сверял каждую позицию в документах с фактическим наличием, шёл и вручную заносил это в систему учёта. А чтобы сделать заказ нашему партнёру-поставщику, нужно было пройти посмотреть на полках, какого товара не хватает, сверить с продажами за предыдущие периоды. Все эти перемещения занимали очень много времени, возникали очереди. И в целом процесс был не очень эффективен»

Эдуард Тямин, администратор гипермаркетов «Русский свет»

Сейчас в каждом гипермаркете по 3 терминала. Любой сотрудник может в свою смену взять ТСД, зайти под своим паролем и спокойно приступить к работе. Теперь кладовщики набивают заказы на ТСД по штрихкодам. Это позволило сократить очереди на кассах. Таким образом «Русскому свету» удалось в том числе усовершенствовать услуги для клиентов.

«Если раньше за смену помимо продаж кладовщик-продавец мог выполнить 2-3 задачи — выставить продукцию на полки, проверить ценники, то сейчас успевает сделать 4-5 задач. Внедрение Клеверенса позволило нам втрое сократить время приёмки — с 2-3 часов до 30-40 минут на аналогичный объём продукции».

Эдуард Тямин, администратор гипермаркетов «Русский свет»

Как признаётся администратор гипермаркетов «Русский свет», пользоваться мобильным приложением на ТСД было несложно научиться, на сайте разработчика очень много инструкций и полезных видео. Сложнее оказалось перевести персонал на новый алгоритм работы, показать и доказать, что такой формат в разы эффективнее, чем работа вручную.

А вот и результат

Сегодня для бизнеса любого размера и формата важна автоматизация. Потому что время — самый дорогой ресурс. А переход «на цифру» позволяет оптимизировать работу сотрудников таким образом, что они будут тратить минимум времени на рутину и смогут полноценно заниматься продажами и работой с клиентами.

«Если считать в среднем, с ТСД мы экономим до 3 рабочих часов каждого сотрудника в каждом гипермаркете в день. Как один из успешных кейсов: уже на «Клеверенсе» был открыт новый гипермаркет в Геленджике. И вся приёмка первоначального заказа продукции осуществлялась именно с помощью ТСД и «Магазина 15». Здесь мы добились просто колоссальной экономии времени.

До автоматизации приёмка занимала у нас несколько дней, а сейчас пятитонник с товаром мы принимает 1,5-2 часа. Одним из аспектов выбора данного программного обеспечения была как раз возможность дорабатывать софт. С «Клеверенсом» мы сократили времязатраты в 10 раз»

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами