Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
E-commerse как направление твердо обосновался в ритейле - и уже не только в b2c-сегменте, но и в оптовой торговле. Если сначала это чуждо, то уже к 2023-2024 годам переросло в тренд. На рынке продуктов питания крупные игроки заключают контакты с оптовыми сервисами - изначально для расширения сферы продаж и выхода на предприятия малого и среднего бизнеса.
Но позже стало ясно, что оптовый e-retail также дает возможность делегировать многие процессы, требующие вложений. Чаще всего оптовый сервис полностью берет на себя коммуникацию с представителями розницы. Например, в структуре онлайн-сервиса оптовых продаж «на_полке» (www.napolke.ru) есть не только команды торговых представителей, но и сеть операторов телесейл, которые сопровождают заказы по телефону. При этом сервис не стремится закрепить за каждым клиентом постоянного менеджера , а напротив, видит своей миссией обучить пользователей самостоятельной работе с платформой. Торговые представители и операторы колл-центра сопровождают первые заказы, а в дальнейшем оказывают помощь по запросам.
«В работе с традиционной розницей такая структура просто необходима из-за проблемы низкого уровня диджитализированности наших клиентов, - комментирует Екатерина Скрибцова, генеральный директор "на_полке". - У некоторых из них элементарно нет смартфонов, чтобы скачать приложение. Мы предоставляем им выбор наиболее удобного способа закупки: самостоятельно в приложении, с помощью оператора по телефону или с участием торгового представителя. Все эти потребности мы покрываем силами нашего сервиса, а наши партнеры-поставщики только размещают прайс-листы и получают оформленные заказы».
Постепенно оптовые сервисы стали полноценным и незаменимым сегментом продовольственного ритейла. В них игроки рынка нашли для себя полноценных партнеров, а первые годы сотрудничества уже показали свои результаты. Интересный опыт работы с маркетплейсом для бизнеса демонстрирует компания «ТД Продвей», крупный дистрибьютор и поставщик кондитерских изделий в Москве, подключившийся к сервису «на_полке» в 2020 году. За период этого сотрудничества компании удалось открыть и укрепить свои продажи в новом для себя сегменте оптовых клиентов (HoReCa, офисы и даже физические лица), а также расширить географическую зону покрытия. Такое развитие открыло торговому дому новые горизонты: в прошлом году он запустил производство собственной продукции под брендом снеков Larry and Friends.

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.