Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что такое доля рынка?
Доля рынка является важным показателем, который помогает оценить позицию на рынке относительно конкурентов. Она показывает, какая часть общего объема продаж в отрасли приходится на конкретную компанию или продукт.
Доля рынка — это соотношение объема продаж компании к общему объему продаж на рынке. Может рассчитываться в денежном выражении (выручка) или в натуральных единицах (количество проданных товаров).
А как эту долю посчитать?
- Собрать данные по продажам оцениваемой компании в натуральном (штуки, килограммы, литры) или денежном выражении (выручка).
- Определить, какой рынок вы будете анализировать: отраслевой или географический.
- Отраслевой рынок — это, например, рынок продукции для животных или рынок только кормов для аквариумных рыбок.
- Географический — расчет будет идти по выбранному региону, например, Москве, России или всему миру.
- Корректность определения рынка будет прямым образом влиять на достоверность оценки доли.
- Определить объем необходимого рынка. Для этого используются открытые статистические источники, маркетинговые исследования, аналитика от консалтинговых компаний и публикации отраслевых экспертов. Важно учитывать данные за аналогичные отчетные периоды, например за 2024 год.
4. Провести расчет по формуле:
Например, если продажи компании за 2024 год составили 100 млн. руб., а весь рынок оценивается в 1 млрд. руб., то доля компании составит 10%.
Анализ полученных данных:
- Проделайте аналогичный расчет по предыдущим периодам (год, месяц, квартал), оцените динамику.
- Определите факторы, которые могли повлиять на изменение доли на рынке в динамике.
- Это может быть и изменение цены на продукцию, маркетинговая активность, внешние геополитические факторы, проблемы с качеством сырья и конечного продукта и т.д.
- Получив из открытых источников данные по выручке конкурентов, сравните свою долю рынка и долю конкурентов в динамике.
Помочь рассчитать долю рынка может консалтинговый специалист. Наш сайт: retail-doca.com

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.