Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мы в Creonit специализируемся на автоматизации и оптимизации процессов, в том числе собственных.
Сегодня рассказываем, как запустили LogScope — инструмент, который помогает находить проблемы в работе мобильного приложения без привлечения тестировщиков и разработчиков.
Что такое LogScope и для чего он нужен
LogScope — это система анализа работы мобильного приложения и пользовательского опыта в реальном времени. Она отслеживает все события в программном продукте — как на этапе разработки, так и в продакшене.
LogScope не только находит ошибки и исключения в работе приложения, но и показывает причины их появления. Позволяет отследить контекст взаимодействия пользователя с продуктом: какие экраны он открывал, какие кнопки нажимал, переподключал ли Wi-Fi и так далее.
С помощью сервиса любой участник команды разработки может найти проблему в цифровом продукте за 2-3 минуты без привлечения тестировщиков и разработчиков. У LogScope нет аналогов на российском рынке.
Чем LogScope полезен команде продукта и бизнесу
Используя LogScope на проекте:
Проджект-менеджеры — быстро обработают инцидент и поймут, где произошла ошибка — на стороне бэкенда или фронтенда. Не нужно ставить десятки задач тестировщикам и разработчикам, чтобы найти проблему в приложении.
Разработчики — получают точную информацию о работе приложения и могут быстро отладить код в режиме разработки. Не нужно изучать огромные массивы данных в неструктурированных логах.
Тестировщики — самостоятельно изучают данные о работе мобильного приложения и находят проблемы. Не нужно использовать сторонние отладчики, воспроизводить ошибки и просить разработчиков посмотреть код.
Фаундеры, CEO, продакт-менеджеры — экономят часы и деньги на разработке и поддержке приложения. Также удерживают пользователей и снижают репутационные риски за счёт быстрого решения проблем в приложении.
Как обычно происходит отладка приложений
Чтобы понять, где и почему произошла ошибка в цифровом продукте, нужно найти информацию о сбое в логах — текстовых файлах с данными о действиях программы и пользователей.
Обычно логи смотрят в IDE (Integrated Development Environment) — среде, где разработчики пишут код. Но они неструктурированные и содержат много информации, в которой сложно разобраться. Если человек не знает языков программирования, то данные в текстовых файлах ему ничего не скажут.
Пример лога из IDE
Чтобы посмотреть логи, нужно сделать ряд действий, с которыми справится только разработчик:
- Развернуть проект.
- Запустить его на эмуляторе.
- Воспроизвести ошибку.
Поэтому классическая отладка происходит по следующей схеме:
У этого сценария несколько ограничений:
- Ошибка может не воспроизводиться у тестировщика или разработчика.
- Команда тратит большое количество времени на всю цепочку действий — от 18 часов.
Как итог — на поиск ошибки могут уйти десятки часов работы нескольких человек. В это время бизнес терпит репутационные риски, теряет пользователей и деньги.
Возможности LogScope
Чтобы не тратить десятки часов работы нескольких человек на поиск ошибок, мы разработали инструмент, который автоматизирует их мониторинг. LogScope собирает события в приложении в реальном времени и даёт возможность быстро находить исключения. Можно изучить все сессии пользователей, найти проблемы, отфильтровать их и получить полную информацию об инциденте.
1. С помощью номера телефона, email или логина юзера, сервис идентифицирует его проблему
Больше не нужно воспроизводить баг, чтобы понять его причину.
Рассмотрим на примере, как это работает.
Кейс
Проблема: в приложении интернет-магазина не работает функция «Добавить в избранное» — иконка не меняет цвет при нажатии.
Решение: менеджер проекта открывает в LogScope сессию и смотрит, откуда идёт проблема — со стороны бэкенда или фронтенда. В событии видно, что пользователь нажимает на иконку, и в это время бэкенд не меняет значение поля. При этом фронтенд отправляет серверу запрос поменять значение. Значит, проблема на стороне бэкенда.
Итого: менеджер знает, на какой стороне произошла ошибка и ставит задачу бэкенд-разработчику её исправить. Поиск проблемы занял 2 минуты.
2. Сервис показывает контекст взаимодействия пользователя с продуктом — его навигацию и выполняемые жесты
Это позволяет обнаружить проблему, даже если в коде нет исключений.
Кейс
Ситуация: по логам в LogScope видно, что пользователи, открывая приложение, делают нетипичные действия:
- переподключаются с Wi-Fi на мобильный интернет;
- повторно нажимают одни и те же кнопки;
- заново открывают экраны.
Проблема: очевидно, что сервис не работает.
Решение: по логам видно, что запросы работают корректно — сервер предоставляет пользователю нужный контент. Но на самом деле сервер не отвечает — юзеру высвечивается ошибка 500.
Подобный сценарий происходит из-за упущения в работе backend-специалистов — они неверно настроил работу запросов на сервере. Такое поведение программы формально не считается ошибкой, поэтому не отображается в LogScope как исключение. Но проблема есть, и её возможно обнаружить только по поведению пользователей, либо после прямых жалоб.
Итого: проблему удалось найти до того, как пользователи начали оставлять негативные отзывы о нерабочем приложении в сторах.
3. Обнаружение уникальных инцидентов, с которым столкнулся только один пользователь
Кейс
Проблема: пользователь оставляет приложению плохой отзыв в App Store с текстом, что не может открыть бонусную карту.
Решение: с помощью номера телефона пользователя ищем его сессии в LogScope, изучаем их и находим причину ошибки.
Итого: быстро нашли проблему у конкретного пользователя. После исправления ошибки клиенту можно отправить смс по номеру телефона с оповещением, что его запрос решён. Это повысит его лояльность.
Отладка с LogScope в два раза быстрее и дешевле классического подхода
Возможности LogScope ускоряют отладку в разы — больше не требуется привлекать несколько человек для решения одной проблемы.
Как итог — поиск и устранение ошибок становятся дешевле.
Стоимость работ сокращается за счёт меньшего привлечения ресурсов — ошибку может идентифицировать любой член команды, не нужно вовлекать тестировщиков и разработчиков. Более того, нет необходимости тратить время на попытки воспроизвести проблему. Вся информация о действиях пользователей и ошибках наглядно отражена в системе логов.
Как работает LogScope
После подключения LogScope собирает данные о работе приложения и группирует их на типы:
- события;
- ошибки;
- пользовательские действия: нажатия кнопок, смену экранов, жесты;
- сетевые запросы;
- изменения переменных.
Благодаря этому информация о работе программы не выглядит как кусок непонятного текста — все данные структурированы и их можно фильтровать. LogScope формирует систему логов, которые удобно читать человеку без опыта в программировании.
В административной панели из логов собираются дашборды, в которых видны:
- все устройства, на которых открывают приложение;
- пользователи и их идентификационная информация;
- сессии;
- события;
- проблемы.
Программные ошибки автоматически собираются в одной вкладке — «Баги». Их можно исправить заранее, не дожидаясь жалоб пользователей.
Итого
LogScope в 2 раза снижает стоимость и сроки отладки приложения. С его помощью тестировщикам больше не нужно воспроизводить проблемы, а разработчикам искать исключения в коде. Менеджер проекта сам может найти ошибку и поставить задачу решить её.
Ещё раз кратко о возможностях сервиса:
- быстрое обнаружение ошибок любым специалистом продуктовой команды;
- поиск уникальных проблем пользователей, даже если ошибка произошла всего на одном устройстве;
- анализ поведения пользователей, с помощью которого можно заподозрить проблему, даже если в коде нет исключений.
В этой статье мы рассмотрели только часть преимуществ LogScope. В новых материалах расскажем о других функциях и планах на развитие инструмента.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.