Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Константин Деревсков, генеральный директор компании «СТАРТ КАЧЕСТВА» принял участие в вебинаре Food Safety «Как на 90% уменьшить время заполнения журналов генеральных уборок». Он отметил, что тема уборок на пищевом производстве очень актуальна, что подтверждается количеством слушателей - более 400 участников, несколько десятков вопросов.
В ходе вебинара был дан краткий обзор по нормативной базе - на сегодняшний день проведение генеральной и прочих уборок регламентируется двумя основными документами. Это разработанная на предприятии санитарная программа, а также график проведения генеральных уборок.
Спикер обратил особое внимание, что санитарная программа предприятия - это альфа и омега пищевого производства, от нее зависят жизнь и здоровье потребителей.
Санитарная программа разрабатывается в соответствии с ГОСТ Р 54762-2011/ISO/TS 22002-1:2009 «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции». В этом документе подчеркивается, что «следует проводить контроль пригодности и результативности этих программ». Таким образом, компании не только обязаны заниматься уборкой, но и контролировать ее эффективность!
Периодичность проведения уборок зависит от деятельности предприятия и производимой продукции. Есть ежедневные, есть так называемые промежуточные (как правило, еженедельные), а также генеральные уборки. Как правило, они проводятся один раз в месяц. Это относится ко всем составляющим производства: к помещениям, оборудованию, камерам хранения и так далее.
В своем выступлении эксперт также остановился на отличиях генеральных уборок от ежедневных, подчеркнув при этом, что в любом случае, как бы предприятия не планировали уборки, их периодичность должна быть установлена в санитарной программе предприятия и утверждена соответствующим графиком.
Спикер рассказал о том, какие журналы существуют для контроля качества и своевременности уборки и отметил, что при проведении аудита отсутствие указанных журналов или регулярных записей в них будет означать, что предприятие не может подтвердить соответствие санитарного состояния установленным требованиям. И это повлечет за собой факт существенного несоответствия и значительно снизит бал или рейтинг (процент) предприятия в итоговом отчёте по аудиту.
Говоря о выборе моющих и дезинфицирующих средств, К. Деревсков пояснил, что необходимо иметь в виду два основных фактора: понимать уровень загрязненности в зависимости от производства (мясное, рыбное, кондитерское и пр.) и использовать только те средства, которые разрешены в пищевой промышленности.
Также эксперт проанализировал критерии оценки качества уборки.
Отдельным блоком выступления стала презентация преимуществ использования мобильного приложения Quality CHECK, внедрение которого позволяет сократить время заполнения журналов генеральных уборок на 90%!
Это достигается за счет следующих факторов:
1. Уменьшение временных затрат на заполнение. Вместо того, чтобы искать и заполнять бумажные журналы, достаточно сделать 2-3 клика в смартфоне.
2. Фиксируются все показатели с автоматической идентификацией профиля. То есть контролирующему персоналу не нужно тратить дополнительное время на то, чтобы разобрать фамилию или подпись ответственного лица.
3. Система регистрирует точное время заполнения журнала и имеет функцию фотоотчета. Таким образом, вы всегда можете отследить своевременность уборки, а также ее качество (по фотографии).
4. Автоматическое напоминание о необходимости заполнить конкретный журнал - т.е. игнорировать график уборки невозможно. Это очень востребованная опция, снимает отговорки типа «забыл, думал, что позже» и пр., а кроме того, дисциплинирует персонал и сводит к нулю ненужную самодеятельность (давно работаю, лучше вас знаю и т.п.).
5. Автоматическое требование подтверждения уборки (фото). То есть, вы сразу после уборки точно знаете, состоялась она или нет.
6. Отслеживание в режиме онлайн заполняемости журналов и качества уборки - вам не нужно бросать важные дела и бежать из кабинета на производство, чтобы проверить, все ли в порядке.
7. Невозможность сфальсифицировать данные - вы уверены, что отчет вам отправил именно тот сотрудник, который отвечает за конкретный участок. И он не сможет спустя 20 минут сказать вам, что убрал чисто, а «вот только что испачкали».
8. Простота отчета для персонала - сотруднику нужно только отправить фото. Особенно это важно, если человек плохо пишет по-русски и его сложно обучить заполнять бумажный журнал.
Таким образом, использование Quality CHECK:
Ø Уменьшает время заполнения журналов
Ø Повышает качество уборки
Ø Позволяет убедительно доказать соблюдение требований при прохождении аудитов.
Полную видеозапись вебинара можно посмотреть по ссылке
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.