Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По оценке Федерации еврейских общин (ФЕОР) в России живет около миллиона евреев. Члены общин из них пару десятков тысяч. Остальные — вынуждены самостоятельно собирать знания о еврейских традициях и искать окружение.
Организация стремится предотвратить потерю корней и увеличить долю евреев, состоящих в общинах, как минимум, вдвое.
Поэтому у них появилась идея создать веб-портал с мобильным приложением, объединяющий евреев России. Заказчик был в поиске команды с продуктовым подходом, и мы - SVK.Digital - взялись за проект.
Проект получил название «ГоТов», что с иврита переводится как «делай добро». Это своего рода госуслуги для евреев: можно записать ребенка в лагерь или детский сад, заказать мезузу (свиток с молитвой), записаться на мероприятия, узнать, где купить кошерную еду и многое другое.
Задачи проекта
- Разработать сервис, который будет удобен как для общин, так и для людей.
- Он должен выдерживать сотни тысяч пользователей, легко поддерживаться и быстро работать.
- Портал должен включать личный кабинет, который будет помогать евреям в решении повседневных задач.
- Создать яркий и современный дизайн, который соответствует еврейской культуре.
- Успеть за 9 месяцев и запуститься к большому еврейскому празднику Пурим.
Проектирование
ФЕОР пришли с примерной структурой и прототипами, но к моменту начала работы у клиента появились уже новые пожелания по функционалу и наработки стали не актуальны. Поэтому мы их полностью переработали и создали новые прототипы сайта.
Для продуктовой разработки меняющиеся требования — это нормально, поэтому мы помогали «ГоТов» расставить приоритеты между функционалом и пересматривали некоторые разделы повторно.
Для этого провели большую аналитическую работу: серия интервью с клиентом, где обсуждали каждый раздел, как должен работать и какой функционал содержать, анализ ЦА и схожих высоконагруженных порталов с разной аудиторией.
Дизайн
Созданные прототипы нужно было упаковать в привлекательный дизайн. Он должен быть легким, чтобы не замедлять работу сервиса, и близкий еврейскому менталитету. Им нравится обилие визуала и графики, много изображений и яркие цвета. Поэтому надо было и угодить клиенту, и не переборщить.
Кроме того, интерфейсы должны быть такими, чтобы сайтом с удовольствием пользовались люди из разных возрастных категорий.
Чтобы всю эту красоту превратить в живой портал в срок, параллельно с дизайном мы разрабатывали бэкенд и фронтенд.
Как добились устойчивости к нагрузкам, легкой поддержки и скорости сервиса
Для разработки выбрали PHP-фреймворк Laravel на бэкенд и Vue.js с Nuxt.js на фронтенд. Это одно из лучших сочетаний для построения надежного веб-приложения. И вот почему:
- Скорость сервиса. Веб-проекты на базе Laravel + Vue.js – это высокая производительность даже с многотысячной посещаемостью. Плюс, благодаря Nuxt.js при обновлении страниц не загружаются одинаковые компоненты, что значительно увеличивает скорость работы сайта.
- Легкость поддержки. Так как портал планируют постоянно совершенствовать новыми разделами, особое внимание мы уделили архитектуре. Разбили сервис на отдельные приложения, которые можно развивать независимо друг от друга.
- Устойчивость к нагрузкам. Наши стандарты помогают писать код, который изначально хорошо держит нагрузку. Вдобавок, возможности Nuxt.js уменьшают нагрузку на сервер при высокой посещаемости. Это рендеринг на стороне сервера (SSR), когда страницы генерируются на сервере перед отправкой клиенту, кэширование страниц, оптимизация передачи данных между сервером и клиентом для уменьшения объема данных.
- Безопасность. С ростом посетителей актуальным будет становиться вопрос безопасности, поэтому особое внимание мы уделили типам запросов на сервер, покрыли код тестами и используем статический анализатор, чтобы избежать атак и взломов.
- SEO. Быстрая загрузка портала плюс автоматическая генерация страниц с помощью Nuxt.js улучшает индексацию сайта поисковиками. То есть сайт с бОльшей вероятностью попадет на высокие места в поиске по ключевым запросам.
Удобная «Админка»
Административную панель создали функциональной и дружелюбной. Интуитивно понятно, как общинам добавить о себе информацию и раввинах. А менеджер может легко обновить контент на сайте: добавить новые мероприятия, новости, организации, услуги и программы.
Сюда же попадают и зарегистрированные в «ГоТов» пользователи, заявки на услуги, мероприятия и обращения.
Первый релиз
Первую версию продукта запустили, как и планировалось, через 9 месяцев, успев к большому еврейскому празднику Пурим!
И вот из чего она состоит:
Главная страница и Личный кабинет
Пройдя форму регистрации по номеру телефона, пользователь становится частью еврейского коммьюнити и может участвовать в программах и заказывать услуги.
Кликнув на дату на первом экране, попадете на еврейский календарь, который содержит информацию о праздниках, начале и окончании поста, о времени зажигания свечей и других важных датах. Это достигается благодаря настройке интеграции с календарем hebcal.
Мероприятия и Новости
Хотите почувствовать атмосферу Иеруслима, услышать чтение свитка Эстер, весело отпраздновать Пурим или побывать на утренней молитве и послушать чтение Торы?
По детальным фильтрам можно подобрать мероприятия в своем городе, зарегистрироваться на них и получить в личном кабинете QR-код для входа на мероприятие.
В разделе «Новости» интересно отслеживать, что происходит в иудейском мире.
Вокруг меня
Чтобы отдохнуть душой с единомышленниками, в разделе «Вокруг меня», по карте, можно найти ближайшую общину. Этого мы добились с помощью интеграции с Яндекс Картами. По фильтрам удобно искать определенный тип общин, например, «молодежная организация».
Услуги и Программы
В разделе «Услуги» зарегистрированный пользователь может заказать домой шаббатние свечи, мезузу (свиток с молитвой), Цдаку (копилка для благотворительности) или получить букву в Торе.
В программах — записать ребенка в детский сад или школу, посетить женский клуб, помочь малообеспеченным людям и пенсионерам, записаться на кошерный уикенд еврейского молодежного коммьюнити и тд.
Релиз онлайн-платформы мы разбили на несколько этапов, чтобы представители ФЕОР и общин постепенно осваивали админ-панель и возможности сервиса. Со своей стороны мы активно участвовали в онбординге, отвечая на вопросы.
Результаты
Мы успешно запустили онлайн-платформу «ГоТов» и проект перешел в стадию развития и роста.
Тысячи евреев уже зарегистрировались на платформе и участвуют в программах. Мы уверены, что «ГоТов» станет центральным местом сбора еврейской культуры!
У ФЕОР большие планы по развитию сервиса. Мы сформировали выделенную команду развития и проработали дорожную карту до конца года. Планируется добавить места с кошерной едой, возможность задать вопрос раввину, раздел с медиа, программу лояльности и т.д.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.