Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В структуре Систеха есть AI-лаборатория, ключевая задача которой — проверять гипотезы.
Недавно там решали задачу: как автоматизировать оценку эффективности консультантов и будет ли это востребовано?
На связи Евгений Ярофеев, главный в ST-SI Lab.
Стандартный процесс делится на 2 этапа
1 Действия консультантов
В отделах продаж, как правило, знают самый эффективный сценарий общения с покупателем, который статистически дает лучшие результаты. Чтобы проверить, как точно консультанты ему следуют, в магазины периодически приходит тайный агент. Его задача — выявить импровизаторов и рассчитать упущенную прибыль из-за чересчур творческих продавцов.
2 Эффективность сценария
Даже если следовать сценарию будут все, это не повод расслабляться. У любой системы есть жизненные циклы и необходимость в пересмотре. Чтобы в сценарии что-то подкрутить, надо понимать, где сбой и на каком этапе покупатель отвалился. Для этого тайные агенты записывают разговоры с продавцами на диктофон для анализа.
Сейчас аудиозапись расшифровывают вручную. Но — подумали мы — это вполне эффективно может делать LLM! И разработали прототип программы, которая обрабатывает исходные данные в аудиоформате без ручной расшифровки.
Как было раньше
Тайный покупатель записывал разговор с консультантом, шел домой, делал расшифровку, заполнял чек-лист на много пунктов вручную и готовил аналитический отчет. Процесс анализа только одного разговора занимал много времени. А если таких записей десятки или сотни?
AI всемогущий
Победить рутину помогло приложение с искусственным интеллектом. В него загружается аудиофайл, а LLM буквально за полминуты делает расшифровку и выдает готовую аналитику. И стенограмму бонусом.
В итоге
- Сократили время на аналитику
- Эмоциональный анализ стал более точным и глубоким
- Убрали человеческий фактор
- Качество продаж повысилось
Мы верим в потенциал такого решения и уже получили позитивную обратную связь от собеседников на рынке.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.