Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Источник фото: AI Midjourney
Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций Mango Office
Сотрудники российских компаний заявили, что состояние их рабочих коммуникаций в 2025 году продолжает ухудшаться.
Большинство опрошенных (71%) хотели бы улучшить качество бизнес-общения. В 2024 году такой ответ дали 64% респондентов.
У проблемы есть две причины.
Первая – рост объема бизнес-коммуникаций.
В 2025 году 62% респондентов будут больше общаться на работе по сравнению с 2024 годом. В прошлогоднем исследовании этот пункт выбрали 54% опрошенных.
Вторая – хаос из-за рабочих и нерабочих переписок в одном месте.
Почти все опрошенные (85%) хотели бы отделить деловое общение от личных чатов и каналов с контентом. С прошлого года количество желающих выросло на 14%.
Исследование проведено Mango Office с 27 по 28 февраля 2025 года среди 1502 респондентов из всех федеральных округов России.
Ключевые выводы исследования:
-
71% опрошенных хотели бы улучшить качество рабочих коммуникаций в 2025 году;
-
62% опрошенных в 2025 году будут больше общаться на работе по сравнению с 2024 годом;
-
85% респондентов хотели бы отделить свои рабочие переписки от нерабочих чатов и контента.
Остальные выводы исследования:
-
80% респондентов выбрали текст как приоритетный формат для отправки и получения рабочей информации в 2025 году;
-
62% респондентов используют от одного до трех мессенджеров для общения по работе в 2025 году;
-
47% опрошенных ожидают, что количество программ или приложений для их рабочих коммуникаций вырастет в 2025 году.
Александр Шикинов, директор по продажам Mango Office:
«Наше исследование выявило важнейший инсайт для топ-менеджеров.
Рабочие коммуникации становятся все более хаотичными.
Сотрудники российских компаний в открытую говорят: «качество бизнес-общения должно быть улучшено».
Они перегружены сообщениями, путаются и отвлекаются на личные и деловые чаты.
Постоянные уведомления мешают, задачи теряются, важные сообщения тонут в потоке лишней информации.
Год назад мы проводили аналогичное исследование. С тех пор ситуация только ухудшилась.
Важно помнить, что качество рабочего общения влияет на атмосферу в коллективе, мотивацию команд. И самое главное – на результаты всей компании.
Решить эти проблемы можно с помощью внедрения цифровых продуктов и сервисов. Например, единого пространства для бизнес-коммуникаций.
А если ничего не менять – люди выгорят и станут уходить из компании еще чаще».

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.