Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В последние годы автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) стали причиной серьёзных споров между представителями бизнеса и государственными структурами. Штрафы, которые транспортные компании получают из-за неисправной работы этих комплексов, могут привести к финансовому краху небольших перевозчиков. При этом попытки обжаловать такие штрафы и доказать отсутствие нарушений в суде зачастую превращаются в крайне сложную и неэффективную процедуру.
В 2023 году Министерство транспорта предложило изменения в КоАП, предусматривающие штраф за перегруз грузового автомобиля в размере 10 тысяч рублей с возможным лишением водительских прав на срок до шести месяцев, если это решит суд. Собственникам грузовиков грозит более серьёзное наказание — штраф в размере 500 тысяч рублей, после чего транспортное средство отправляется на специализированную стоянку.
Согласно мнению экспертов, основными факторами, вызывающими недовольство перевозчиков, являются: завышенные нормативы, которые трудно выполнить; неисправность в работе автоматизированных комплексов; а также законодательство, фактически лишающее перевозчиков возможности защищаться от штрафов. В итоге, вместо того чтобы подтверждать факт нарушения, компании вынуждены доказывать свою невиновность, что часто игнорируется в судах. В результате отмена штрафов происходит крайне редко.
Особенно трудно приходится тем, кто занимается перевозкой сыпучих, наливных грузов, а также древесины. Например, при транспортировке лесоматериалов часто отсутствует возможность взвешивания груза на месте погрузки, и лесовозы загружаются "на глаз", ориентируясь на высоту креплений. При этом уровень влажности древесины может варьироваться, что нередко приводит к штрафам за перегруз.
Дополнительной проблемой являются ошибки при измерении нагрузки на оси в многосоставных группах, а также изменения расстояния между осями тягача и полуприцепа. Также перевозчики сталкиваются с нарушениями при расчёте допустимой нагрузки на ось, особенно при транспортировке цистерн с жидкими грузами на склонах, когда система даёт неверные данные.
Кроме того, штрафы за превышение осевой нагрузки могут налагаться параллельно с штрафами за общий перегруз транспорта, что приводит к значительным финансовым потерям для компаний. Новая методика расчёта вреда, наносимого дорогам, которая зависит от времени года и региона, делает эти санкции ещё более обременительными для бизнеса.
Сложности также возникают при перевозке опломбированных контейнеров, когда нельзя проверить, как распределён груз внутри. Это создаёт риски по превышению допустимой массы и нагрузки на оси. Многие перевозчики вынуждены сокращать объёмы груза на 20%, чтобы избежать штрафов.
Перевозчики справедливо считают, что их права ущемляются. В настоящий момент отсутствует единая база данных по результатам замеров, и водители, которые передвигаются по разным регионам, вынуждены использовать несколько информационных систем для проверки данных о взвешивании.
Отсутствие единого оператора, отвечающего за установку и работу АПВГК на дорогах федерального, регионального и муниципального уровней, также усложняет ситуацию. Контрольно-пропускные пункты принадлежат разным владельцам, и чтобы обжаловать штраф, перевозчикам приходится сначала разбираться, кто является собственником дороги. Пока не существует центрального оператора, который мог бы вести анализ данных с различных АПВГК и контролировать их работу.
Варианты решения проблемы
Эксперты полагают, что необходимо устранить ключевые проблемы в работе АПВГК, особенно улучшив частоту проверок оборудования, установленного под дорожным покрытием, так как климатические условия, такие как заморозки и оттепели, могут нарушать его точность.
Ассоциация «Грузавтотранс» предлагает несколько решений: установить контрольные весы после АПВГК с отдельными площадками для остановки транспорта, уменьшить суммы штрафов за осевые перегрузы, исключить их для транспортных средств, перевозящих сыпучие и наливные грузы, а также привлечь общественные организации к проверке пунктов контроля и мониторингу их работы.
Компания «Монтранс» предлагает свое решение «Контроль нагрузки на ось». Это решение помогает:
✔ Упростить взвешивание груза при погрузочно-разгрузочных работах
✔ Исключить «потери» груза при погрузочно-разгрузочных работах и при перевозке
✔ Исключить «левые» рейсы
✔ Исключить перевозку неучтенных грузов
✔ Избежать штрафов за превышение разрешенной массы
✔ Предотвратить повышенный износ и поломку деталей из-за превышения допустимой нагрузки
Датчики веса на грузовой автомобиль (бортовые системы контроля веса) – один из самых современных способов взвешивания груза без использования контрольных весов и прочего оборудования с аналогичным функционалом. Ваш автомобиль всегда будет возить «весы» с собой.
Конструкция современных датчиков контроля нагрузки на ось позволяет легко подключать их к системам спутникового мониторинга (терминалам) MONTRANS. В результате – контроль веса груза осуществляется в любой точке маршрута в режиме реального времени. Систему можно настроить на мгновенное оповещение о событии, в частности, о потери части груза.
Мониторинг нагрузки на подвеску, с помощью датчика нагрузки на ось можно использовать на всех типах подвесок: механической (рессорной), гидравлической и пневматической.
Датчики веса на ось интегрируют в подвеску ТС для непосредственного снятия показаний. Данные выводятся на терминалы мониторинга транспорта.
В режиме реального времени фиксируется и передается информация о месте и времени погрузок, разгрузок, движении с неполной загрузкой, движении тягача без прицепа.
Оригинал новости: https://montrans.ru/blog/tpost/ky0fxfpgk1-kak-izbezhat-shtrafi-za-peregruz
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?