Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Причины недотарки магазина
Неправильный объём и время заказа. Персонал считает пустое товарное место нормой, товар заказывают, когда видят в остатке несколько штук, дырку на полке закрывают похожим товаром или чем получилось.
Последствия недостаточного заказа товара
Покупатель пришел за конкретным товаром и не купил его, не купил дополнительный товар, не закрыл категорию, купил меньше, чем планировал, оставил корзину, ушел без покупок. Не продаётся тот товар, которого нет, и не продаётся, то что покупают вместе с ним. В моменте магазин теряет часть прибыли за день. В будущем магазин теряет покупателей, которые уходят к конкурентам, у которых всё всегда есть.
Решение – заказывать так, чтобы товара было столько сколько нужно (не больше и меньше) и тогда, когда нужно (не раньше и не позже).
Проанализировать отчёты продаж, расписать динамику спроса, составить графики заказов, отработать общую схему для всех заказов и контролировать исполнение. Нужно объяснить персоналу и управляющему, что дырка на полке это большая проблема и мотивировать не допускать этой проблемы (ставить нормы, задачи, назначать ответственных, снимать и давать бонусы).
Примените схему, которую Энтерсайт использует для рекомендаций и автозаказа:
1. Проверить остатки товара (отчёт остатки в Энтерсайте), сверить график заказов и график поставок — эту информацию вы найдёте в карточке поставщика, вычислить сколько товара продано за предыдущий и аналогичный период (а с этим в Энтерсайте поможет отчёт товародвижения);
2. Спрогнозировать сколько товара нужно дозаказать, чтобы покрыть спрос покупателей на будущий период;
3. Подсчитать сколько товара нужно закупить кратно количеству единиц в упаковках;
сформировать PDF бланки заказа;
4. Отправить заказ поставщику по e-mail;
5. Проконтролировать заказ в электронной системе документооборота.
Энтерсайт может прогнозировать спрос и формировать документы заказа с учётом всех данных с помощью функции «Автозаказ». На презентации по программе учёта мы расскажем, как Энтерсайт приводит остатки в норму и даёт советы для повышения прибыли.
Получить презентацию от нашего торгового технолога можно в телеграм-боте https://t.me/entersight_manager_bot в пару кликов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?