Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок интернет-торговли прибавляет ежегодно, несмотря, а во многом и благодаря кризисам. Заказы доставляют специальные службы, мощности маркетплейсов, «Почта России». Многие владельцы небольших магазинов отдают доставку на откуп маркетплейсам, забывая о том, что в данном случае они – слабая сторона в партнерских отношениях. Это чревато отрицательным балансом торговли через интернет за счет жестко навязанных гигантами правил. Возможен выход – диверсифицировать потоки выполнения заказов.
Представляем простую пошаговую инструкцию, как организовать доставку заказчикам.
Шаг 1. Выберите бизнес-модель
Для стабильной работы интернет-магазину, который рассылает до тысячи заказов ежемесячно, можно заключить договор с двумя-тремя службами доставки. У клиентов будет больше вариантов:
-
как забрать товар: к примеру, из отделения на почте, через постамат или в пункте выдачи заказов той или иной компании; многие постаматы и ПВЗ работают с несколькими сервисами;
-
как оплатить товар: при получении, наложенным платежом или при заказе онлайн (многие до сих пор не доверяют интернет-платежам); службы доставки предлагают разные тарифы, которые влияют на скорость доставки (кто-то подождет и сэкономит, для кого-то превалирует скорость).
Шаг 2. Определитесь с партнером
Служб доставки для интернет-магазинов множество: региональные, федеральные, международные.
При выборе учитывайте:
-
ареал доставки;
-
возможности роста бизнеса: например, планируете выходить на рынок ЕАЭС или торговать по всей России, а не только в своем регионе или федеральном округе;
-
тарифы: почитайте отзывы, не встречаются ли предприниматели с завышенными ставками, есть ли штрафы, необоснованные комиссии, скрытые платежи;
-
функционал – что вы за эти деньги получаете: к примеру, нет ли опции отслеживания посылки прямо на сайте, что было бы удобно для клиента, и подобное;
-
периодичность выплат, гибкость условий: к примеру, оплата один-два раза в месяц может привести к кассовому разрыву, и есть риск привлечь нежелательное внимание налоговых инспекторов (в Boxberry при выплате партнерам вообще исключен человеческий фактор – вы получаете вознаграждение в срок, настроенный системой автоматически);
-
есть ли готовые модули, которые можно «прикрутить» к сайту интернет-магазина (смотрите для вашей CMS);
-
насколько оперативно работает техподдержка: если в отзывах или на сайте увидите, что отвечают с 9 до 17 исключительно по будням и по электронной почте – на свой страх и риск;
-
процент успешных доставок – это доля целых и в срок доставленных заказов. Как правило, компания прописывает эту цифру в договоре. В Boxberry это не ниже 95% – по меркам логистических компаний, очень высокий процент.
Шаг 3. Подайте заявку и подпишите соглашение о сотрудничестве
-
Большинство сервисов предлагают регистрацию онлайн. Это быстро, удобно. Проверьте, сколько по времени занимает регистрация и насколько для вас критичен срок ожидания.
-
Например, благодаря полной автоматизации процессов регистрация в сервисе Boxberry занимает всего 15–20 минут.
Шаг 4. Начните отправлять заказы
Есть несколько вариантов, как отправить заказ службой доставки по РФ или из России:
-
вызываете курьера сервиса;
-
отвозите в ближайший пункт выдачи заказов, если там есть опция приема отправлений;
-
сдаете готовые посылки на терминал сервиса.
В компании «Боксберри» доступны все эти варианты для комфортной интернет-торговли. Заполнить заявку можно онлайн.
Шаг 5. Заберите ваши деньги
В срок и с периодичностью по договору на ваш счет приходит заработанное:
-
раз в неделю;
-
раз в 10/14 дней;
-
каждый день.
Возможность гибкой оплаты есть не у всех операторов. А например, в Boxberry можно настроить ежедневную оплату: сегодня вы получаете столько, сколько заплатили клиенты вчера, за вычетом вознаграждения логистической компании. Эта модель практически исключает такое неприятное явление, как кассовый разрыв.
Шаг 6. Оплатите услуги логистов
Службы доставки:
-
удерживают комиссию при перечислении выручки;
-
выставляют встречный счет за услуги.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.