Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Любое развитие начинается с идей. На их основе руководители строят гипотезы, экспериментируют, выявляют полезные практики и точки роста. Главное в этом процессе — выбор верной методологии исследования и удобного инструмента для анализа и оценки результатов. Для сети оптик «Айкрафт» таким инструментом стала система SteadyControl.
В оптиках сфокусировали аналитику на направлении «продажа аксессуаров». Это глазные капли, салфетки для линз, спреи для чистки и т.д. Чтобы выяснить, как сотрудники соблюдают стандарты, на что это влияет и сформировать рабочие гипотезы, аналитики SteadyControl провели углубленный аудит. За 3 недели система собрала достаточно данных для обоснованных выводов.
Аудит показал пробелы в продажах аксессуаров. Сотрудники редко предлагали, могли сделать предложение неправильно или не в нужный момент. Они не всегда вели клиента по установленному сценарию, непроизвольно меняли порядок действий внутри воронки продаж. На основе данных аудита из воронки убрали часть критериев, добавили новые, полностью пересобрали структуру выявления потребности.
Продажи аксессуаров выросли в 2 раза, а продажи вторых и третьих очков — на 3 процентных пункта.
«Совместно с командой SteadyControl мы пересмотрели внутреннюю систему обучения сотрудников. В результате убедились, что все они в нужное время и в удобной форме предлагают клиентам купить дополнительные товары. Статистика показывает: за счет внедрения системы SteadyControl эффективность персонала возросла с 61% до 73%. Сотрудники стали более проактивными и успешными в предложении дополнительных продуктов. Это привело к увеличению объема продаж. Еще одним важным результатом является увеличение среднего чека на 6,26%. Изменения в системе обучения и повышение эффективности предложения дополнительных товаров помогли компании зарабатывать больше на каждом клиенте», — Алена Бруславская, руководитель проектов отдела продаж.
Весь процесс разработки и внедрения гипотез опирается на объективные и актуальные данные, которые система получает благодаря собственным технологиям. Эффективно применять гипотезы возможно благодаря обширной экспертизе и пониманию рынка. Отделы сопровождения и аналитики SteadyControl ведут проекты в индустриях авто, мебели, АЗС, ритейла и других.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.