Декоративное изображение
385

Поделиться

На предприятии ФудФэктори была внедрена система оперативного производственного учета на базе отраслевого программного продукта ERP4FOOD. Подробности о том, какие задачи стаяли перед интегратором, и чего удалось достичь, читайте в кейсе реализованного проекта. С момента завершения проекта прошло уже почти полгода. Самое время узнать, какое влияние на работу предприятия оказало внедрение системы в реальности.

 

Инженер-технолог «ФудФэктори» Ирина Адуева поделилась личным опытом своего ежедневного взаимодействия с системой на этом промежутке времени. А также рассказала о первых весомых бизнес-результатах проекта.

Ирина, расскажите, что поменялось в вашей регулярной деятельности, когда у вас появилась возможность вести учет в автоматизированном формате?

Система сильно облегчила учет в производственном модуле. Мы теперь четко видим, сколько пришло сырья, сколько передалось на производство, сколько производство выпустило готовой продукции, сколько упаковалось готовой продукции. Раньше бывали моменты, когда данные на бумажном носителе не сходились с фактом, сейчас в любой момент я могу проверить достоверность информации нажатием одной кнопки. Мы видим, какое сырье нам поступает, четко видны партии, остаточные сроки годности. Раньше при отгрузке считали в уме. Также хочется уделить внимание тому, что происходит все меньше ошибок человеческого фактора. Стало очень удобно вести учет!

 

Знаю, что у вас недавно был аудит торговой сети. Как все прошло?

Благодаря системе подготовка к аудиту прошла феерично быстро. Все очень довольны.

Расскажите, был ли ранее опыт прохождения аудитов?

Да, был. На самом деле в предыдущем формате были сложности. На моменты прохождения предыдущих аудитов в другой программе не было достаточно информации, она не давала нам формировать отчеты по прослеживаемости, тратилось много времени на подготовку к прохождению аудита, на поднятие всех документов. Прослеживаемости «продукция – материалы» и «материалы – продукция» не было совсем.

А что было по-другому в этот раз?

Мы собрали все документы за полчаса. Я сама даже не ожидала, что сформировать все, что попросит нас аудитор, можно так оперативно. Все декларации о соответствии я подобрала очень быстро. Сделала выборку из Меркурия, свидетельство о приходе, сформировала ветеринарное свидетельство, и все благополучно сошлось. Мы спокойно смогли доказать, какая партия и в каком количестве использовалась на производство какой-то партии готовой продукции. Тут картинка сложилась очень хорошо, мы получили тот результат, который хотели.

В одном отчете формируется вся необходимая информация: вся прослеживаемость от сырья до готового продукта, все поставщики, все партии, сроки годности, когда пришло сырье, от кого и в каком количестве. Сомневались в результатах на начальных этапах, долго шли, но все же не зря.

Хочется поблагодарить команду ERP4FOOD за оперативность, за помощь, за ускорение процессов. У нас сложилось очень приятное партнерство. Надеюсь также будем дальше развиваться и работать вместе. Мы очень довольны тем, что имеем.

 

Какая обратная связь была от торговой сети?

Мы прошли с категорией А. Это 87,25 баллов из 100. Я считаю, что это высокий общий балл. А по блоку прослеживаемости у нас были только показатели категории А, то есть все соответствует. До этого во время аудитов мы плавали - тут не доделали, там недоработали. Сейчас же мы показали всю работу от А до Я благодаря команде Е4.

Давайте пройдемся по каждому пункту в блоке Прослеживаемость. Какие инструменты помогли вам добиться таких результатов?

Первый пункт в блоке был по необходимому уровню прослеживаемости. Тут помогли отчеты «Продукция-материалы», «Материалы-продукция». По выбранной номенклатуре/партии сразу разворачивается сырье.

В последний момент мы решили добавить в отчет данные о поставщике и дате поступления, которые сильно помогли при прохождении аудита. Коллеги из ERP4FOOD оперативно добавили эту информацию в отчет.

Второй пункт по прослеживаемости – идентификация всей продукции и материалов. Какой инструмент тут помог?

Вся номенклатура у нас штрихкодируется при приемке. По этой идентификации в любой момент можно понять: от кого пришло сырье, когда и какой у него срок годности. Можно увидеть все последующие перемещения или использование в приготовлении. Это тоже очень удобно.

Третий пункт тоже по идентификации, только уже по производимым полуфабрикатам и готовой продукции.

Да мы видим полностью маркировку готового продукта, наименование, дату выработки. Вес и количество можно посмотреть в системе. На участках любой сотрудник может четко прочитать, что это за продукция. Раньше были случаи, когда просто непонятно, что написано на рукописной маркировке - догадайся сам, что имели ввиду. Сейчас вручную ничего не пишется. Даже в случае каких-то сбоев рукописные этикетки не принимаются. Это очень помогло. С участков производства ушли все ручки.

Четвертый пункт по наличию библиотеки образцов на производстве, но система тут тоже помогла в прослеживаемости. Расскажите, как это было?

Библиотека образцов - в целом тоже самое, о чем мы и общались. В системе виден весь процесс приготовления, перемещения в библиотеку, вся прослеживаемость есть. В любом случае, если поступила какая-то жалоба, какое-то недовольство, мы можем отследить весь процесс приготовления и передачи. Со своей стороны мы можем предоставить эти образцы, а на основании партийности мы можем поднять видеозаписи участка, по которым сможем доказать - обоснованная жалоба или нет.

Спасибо за ответы. Расскажите, какие новые возможности открылись перед предприятием благодаря удачно пройденному аудиту?

Плодотворное дальнейшее сотрудничество с торговой сетью. Этот аудит может хорошо повлиять и на последующие. Бывает аудиторы запрашивают чек-листы предыдущих прохождений. Сейчас есть уверенность, что у нас налажена прослеживаемость, уже есть дальнейшие бизнесовые перспективы. Мы хотим пойти в проекты себестоимости и планирования с коллегами из ERP4FOOD.

Для нас на данном этапе это похоже на фантастику, потому что шли к отлаженной системе тяжело, с непониманием. Но как только мы поняли, что не нужно сопротивляться чему-то новому, все пошло хорошо.

 

Статья подготовлена компанией Е4: автоматизация учета пищевых предприятий на 1С.

https://erp4food.ru/

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами