• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
230

Поделиться

В России действует обязательная маркировка для производителей, импортеров и продавцов ряда товаров. С каждым годом список товарных позиций, которые нужно маркировать и добавлять в систему «Честный знак», расширяется. 

Маркировка — это уникальный цифровой код. Его наносят на каждую единицу товара. В коде зашифрована информация о производителе, дате выпуска и других характеристиках. Маркировка используется для борьбы с контрафактом: отсканировав код, можно проследить весь путь товара до конечного потребителя. 

Несоблюдение правил маркировки может привести к штрафам и даже к уголовному наказанию. Штрафы для продавцов: 

  • за отсутствие кодов (ИП — до 10 000 рублей, юридические лица — до 300 000 рублей);
  • за неверные коды (ИП — от 5000 до 10 000 рублей, юридические лица — от 50 000 до 100 000 рублей).

Кроме того, селлеров оштрафует и площадка — маркетплейс. Поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальным перечнем товаров, которые необходимо маркировать. Список опубликован на сайте «Честный знак», и он постоянно пополняется.

Частые ошибки селлеров при работе с маркировкой

Рассмотрим подробнее, с какими ошибками чаще всего сталкиваются предприниматели, которые должны использовать маркировку: 

  • Повреждение. Если при транспортировке или во время хранения товара на складе этикетка повредилась, продавать маркированный товар нельзя. Сначала необходимо заменить этикетку и только потом выставлять товар на продажу;
  • Подделки. Маркировка должна считываться, а информация о товаре отображаться в системе «Честный знак». Селлеры, которые попытаются схитрить и обойти это правило, могут получить крупные штрафы. Кроме того, за нарушение требований маркировки предусмотрена уголовная ответственность;
  • Ошибки при переносе кодов и заполнении документов. Здесь поможет внимательность, а также использование системы AS WMS, которая автоматизирует ряд процессов при работе с маркировкой. О ней мы рассказали в статье ниже;
  • Код не выведен из оборота. Операция происходит автоматически, но все равно, лучше регулярно проверять коды продукции.

Как маркировать товары 

На этикетке указывается код Data Matrix, в котором зашифрованы: код GTIN, соответствующий международным стандартам, код проверки, индивидуальный серийный номер, ключ. Чтобы во время приемки не возникало проблем, коды вводятся в оборот заранее. Рекомендуем размещать этикетку таким образом, чтобы ее можно было легко считать без вскрытия упаковки. 

Размер кода — не менее 20×20 мм. Код желательно печатать на термотрансферной этикетке, чтобы он не повредился при транспортировке. Код Data Matrix выводится из оборота при продаже товаров или списании продукции. 

Что такое AS WMS-система и зачем она нужна

AS WMS — масштабируемое решение для эффективного управления складом. С его помощью компании могут автоматизировать процессы товарного учета на складе. Внедрение AS WMS позволяет:

  • упростить операции по отбору товаров;
  • ускорить инвентаризацию;
  • снизить зависимость от персонала;
  • исключить пересортицу;
  • сократить рутинные операции;
  • свести к минимуму риск возникновения ошибок;
  • повысить скорость работы.

Кроме того, AS WMS-система упрощает операции при работе с маркировкой. Без подобного ПО сложно обойтись крупным компаниями с большими складами площадью от 500 м² и штатом сотрудников. В таком случае многие операции придется выполнять вручную, что требует значительных ресурсных и трудовых затрат, и в целом работа будет неэффективной.

Система AS WMS автоматизирует контроль за кодами маркировки, помогает предотвращать ошибки на этапах приема, хранения, сборки и упаковки товаров. ПО обеспечивает бесперебойную передачу данных, работает с мобильными терминалами, учитывает сроки годности товаров и гарантирует соответствие маркировки для каждого товара на складе.

AS WMS успешно интегрируется с системой «Честный знак». Селлер покупает принтеры этикеток и с AS WMS сразу распечатывает коды для нужных товаров и любой торговой точки. Решение используется для работы с интернет-магазинами и маркетплейсами, в службах доставки, логистических центрах и других различных компаниях.

Благодаря интеграции AS WMS с системой «Честный знак» сотрудники не вводят огромный объем данных вручную. Система маркировки позволяет отследить весь путь товара, оптимизировать логистику и складские запасы. Подробный анализ движения продукции поможет вести учет товаров, сократить запасы и эффективнее планировать финансовые показатели работы. AS WMS оптимизирует работу склада и помогает предпринимателям избежать штрафных санкций.

Заключение

Маркировать товары — обязанность любых продавцов, независимо от того, работают они на маркетплейсах или реализуют товары через торговые сети. Без маркировки продавать свою продукцию просто не получится. 

Соблюдение всех требований маркировки позволит сохранить время и силы предпринимателей, сотрудников склада и других работников. Если нарушить правила, штрафные санкции применяет государство и маркетплейсы.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами