Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 123

Поделиться

Чем бизнес может помочь в развитии экономики в современных условиях? В числе прочих возможностей усиливается тренд на максимальное продление жизненного цикла товара. Этот тренд показывает, что в обществе и со стороны производителя и со стороны потребителя есть желание остановить постоянную «гонку за новинками». Новые экономические реалии поддерживают этот тренд, как одну из граней бережливого производства и осознанного потребления. Своим мнением по этому поводу поделилась Анна Трофименкова, руководитель российского офиса Tiens Group:

 -- Вопрос о жизненном цикле товара, это, на мой взгляд, прежде всего вопрос качества. Лет 20 назад, когда мой трехлетний сын выдал сентенцию: «Хитрые китайцы специально делают такие игрушки, которые быстро ломаются, чтобы новые покупали». Конечно, придумал он это не сам, ему так сказала бабушка… Действительно, в то время китайская продукция в России по крайней мере была синонимом дешевой, но «одноразовой» - быстро утрачивающей потребительские свойства. И вот сейчас я работаю в китайской компании Tiens Group  и могу уверенно сказать, что наше качество не уступает западным аналогам. Будь то игрушки, или автомобили. Особенно в нынешней геополитической ситуации для Китая важно выходить во все ценовые сегменты рынка. Следовательно, китайские производители начинают поставлять премиальные товары, у которых самое достойное качество.

На самом деле в Китае так происходит минимум несколько десятков лет: есть промышленные производства, где делают товары на экспорт для массовых брендов, в том числе в США продается огромное количество товаров, произведенных в Китае. И у них великолепное качество. Некоторые вещи ношу по 15 лет – и они отлично выглядят. А есть множество «заводиков», в которых отовариваются оптовики, снабжающие рынки… Себестоимость там копеечная, но и время жизни у таких товаров маленький.

В нашей компании мы производим не игрушки, а биологически-активные добавки. Как здесь поддержать осознанное потребление и увеличить срок службы продукта? В нашем случае – это означает проводить исследования, которые позволят БАД иметь срок годности не 2, а 3 года. У БАД (как и у лекарств) всегда большой «запас прочности» по срокам годности – ведь речь идет о здоровье людей. Поэтому сертифицирующие органы предпочитают срок годности поставить минимальный, а мы должны дополнительными исследованиями показывать, что можно срок продлить на 50%! Сертифицирующие органы, если они поддерживают тенденцию на увеличение срока службы товара, хорошо бы к нам чаще прислушивались…

Простой пример: в выходные я разобрала коробку с лекарствами, выкинула 90% - осталось 3 пачки – аспирин, анальгин, но-шпа – те, что периодически используются. Недешевые антибиотики и другие лекарства пошли в помойку. Почему? Потому что размер упаковки таков, что после курса лечения остаются еще таблетки… Уверена, что производители в этом случае могли подумать о маленьких упаковках. В случае с БАД – наоборот – их разумно пить курсом в несколько месяцев, значит упаковка, которой хватит на такой срок – это осознанное потребление, и в результате только пластиковая банка пойдет в переработку,  а не остатки препаратов – и это тоже польза…

Еще один пример осознанного потребления - использования гаджетов для домашнего ухода за кожей. Такие товары стали настоящим трендом. С помощью этих приборов делают процедуры, аналогичные салонным, дома. Преимущество в том, что здесь не нужны одноразовые перчатки, шапочки, пеленки. То есть снова компания дает возможность экономить клиентам, бережет экологию.

Однако, все эти тренды не очень удобны предприятиям с экономической точки зрения. Здесь, конечно, важна социальная ответственность бизнеса. В бизнесе работаем мы - люди - поэтому будет это или нет, зависит и от нас.

В целом, качество, жизненный цикл товара, конечно, зависит не от страны производства –  это все стереотипы. Есть дешевые ненадежные товары, произведенные в разных странах мира. Качество и срок службы продукции зависят от ответственности бренда. Например, Tiens Group оборудовала свое производство по стандартам GMP. Потому что наш основатель и собственник г-н Ли Цзиньюань говорит, что наша миссия "Нести здоровье человеку и служить обществу". Служить обществу - это значит не ставить свою выгоду выше пользы для потребителя».  

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами