Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ведущий производитель колесной оборотной тары «К.Хартвалл» провел анализ логистических процессов в нескольких крупных компаниях розничной торговли в России. В процессе исследования были найдены болевые точки в цепочке поставок российского ритейла, а также пути оптимизации и сокращения расходов.
«К.Хартвалл» была основана в городе Сёдеркула, Финляндия, в 1932 году. Сейчас компания является ведущим специалистом в сфере логистики и поставляет ролл-контейнеры и прочую колесную оборотную тару на российский и международный рынок.
Для анализа и расчета затрат клиентов «К.Хартвалл» разработала инструмент анализа стоимости, который подсчитывает:
-
Трудозатраты
-
Транспорт
-
Обратную логистику
-
Комплектацию заказов
-
Расходные материалы и отходы
-
Выкладку продукта
-
Охрану труда и технику безопасности
-
Ремонт и техническое обслуживание
Инструмент анализа стоимости сравнивает текущие расходы, перечисленные выше, с эксплуатационными расходами с альтернативными логистическими носителями для перевозки грузов. Это сравнение используется для расчета финансового эффекта от инвестиций в новое улучшенное решение. Расчеты полностью прозрачны для заказчика. Они всегда основаны на цифрах для конкретных клиентов, а также на базе данных эталонных и отраслевых стандартов «К.Хартвалл». Метод стоимостного анализа добавляет реальную ценность, расширяя знания клиентов о структуре затрат их цепочки поставок и фазах, где оптимальный выбор оборотной тары оказывает наибольшее влияние на общие логистические затраты.
В процессе исследования компания посетила несколько крупнейших розничных сетей и проанализировала всю логистическую цепочку поставок, а также расходы на использование палет. На третьем месте по затратам времени оказался распределительный центр. Около 40 минут уходило на подбор и подготовку одной палеты и товаров для нее. Второе место занял процесс доставки: в среднем 50 минут на одну палету. Самым затратным шагом в цепочке поставок оказался сам магазин. На обработку приходящего товара, выкладку в магазине и работу с упаковочными материалами и отходами сотрудники тратили более двух часов в расчете на одну палету.
«К.Хартвал» проанализировал использование палет и определил два процесса с самым большим потенциалом экономии при переходе на использование ролл-контейнеров. На первое место встала выкладка в магазине. При использовании альтернативной оборотной тары экономия составила 108 рублей на 1 куб. м. На второе – использование стретч-пленки. Частичный или полный отказ от нее может сэкономить 19 рублей на 1 куб. м.
В итоге только для одной сетевой компании «К.Хартвалл» нашла потенциал экономии около 115 миллионов в год за счет использования ролл-контейнеров.
Решения «К.Хартвалл» позволяют не только добиться экономии времени, но и достичь повышения качественных показателей. «К.Хартвалл» работает с клиентами над созданием решений, которые будут работать в течение долгого времени, обеспечивая низкую стоимость владения парком оборотной тары благодаря качеству используемых материалов и комплектующих, и прежде всего инновациям.
Важно понимать, что проблема повышения эффективности цепочки поставок заключается в том, что она часто измеряется отдельно в подпроцессах и никто не несет ответственности за влияние незначительных изменений на общие затраты на логистику. В лучшем случае розничные сети могут реализовать новые проекты, в которых производительность улучшится в одной области, но в более широкой цепочке поставок это улучшение приведет только к увеличению общих затрат.
Оборудование «К.Хартвалл» обладает низкой стоимостью владения за счет качества, благодаря которому служит долгие годы. Ролл-контейнеры выполнены из качественной конструкционной оцинкованной стали, покрытой лаком. Она защищает оборудование от возникновения ржавчины. Подбор колес происходит в зависимости от условий их эксплуатации. Особое внимание компания уделяет общему дизайну и покрытию. В ролл-контейнерах «К.Хартвалл» отсутствуют острые углы и другие выпирающие части конструкций, которые могут привести к несчастным случаям в повседневной работе сотрудников.
Благодаря опыту, накопленному в различных отраслях и на разных рынках, компания «К.Хартвалл» способна определить новые возможности для экономии в цепочке поставок розничных сетей.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?