Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.
ВЫСТАВКА «ПРОДЭКСПО-2024» В ЦИФРАХ
-
2 195 компании из 40 стран мира
-
в том числе 1 658 российских участников
-
12 национальных экспозиций
-
48 региональных экспозиций
-
30 тематических салонов
-
71 414 уникальных посетителей из 97 стран
-
в том числе 65 026 специалистов из 89 регионов России
-
96 732 кв. м – общая площадь выставки
Выставка традиционно прошла на высоком уровне, стала ключевым событием для решения вопросов обеспечения продовольственной безопасности страны и насыщения российского рынка новыми качественными продуктами питания.
Президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин:
– Нас очень радует, что наши российские производители очень широко представлены на выставке – их больше 1600. И мы, конечно, очень благодарны нашим зарубежным коллегам. Из 40 стран, представленных на выставке, треть экспонентов приехала из тех государств, правительства которых ввели санкции против Российской Федерации. Несмотря на это, представители бизнеса понимают, что такое российский рынок пищевых продуктов: по своей емкости, динамике развития.
На торжественной церемонии открытия выставки «Продэкспо-2024» выступили президент ТПП РФ Сергей Катырин, заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Борис Чернышов, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по аграрным вопросам Владимир Кашин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике Артем Кирьянов, член Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Дмитрий Погорелый, первый заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Сергей Селиванов,заместитель руководителя Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками Денис Гуляев, руководитель АНО «Российская система качества» (Роскачество) Максим Протасов, посол Республики Бразилии в России Родриго де Лима Баэна Соарес, посол Республики Иран в России Казем Джалали, представители и руководители Минсельхоза РФ, региональных ТПП, отраслевых союзов и ассоциаций.
По окончании церемонии почетные гости приняли участие в торжественном открытии национальной экспозиции Ирана, а также посетили коллективный стенд Владимирской области.
Губернатор Владимирской области Александр Авдеев:
– Владимирская область вот сейчас так расширенно участвует, пожалуй, в первый раз. Уверен, что это такое хорошее, ну если не начало, то продолжение работы с Торгово-промышленной палатой. Потому что здесь точно можно «подсмотреть» что-то у конкурентов, найти партнеров, причем как внутрироссийских, так и зарубежных, и выгодно представить свою продукцию. На выставке есть и участники-новички: компании, которые производят сухие продукты питания и полезные перекусы.
На выставке состоялась рабочая встреча врио генерального директора АО «Экспоцентр» Максима Фатеева и заместителя министра промышленности, рудников и торговли Исламской Республики Иран г-на Алиреза Пейман Пак. Стороны обсудили вопросы расширения сотрудничества.
Состоялись прямые переговоры между предприятиями пищевой индустрии Московской и Вологодской областей. Встреча была организована «Экспоцентром», Вологодской ТПП и ТПП МО. От имени «Экспоцентра» участников приветствовал первый заместитель генерального директора Сергей Селиванов. Он выразил уверенность, что переговоры на встрече будут такими же успешными, как и выставка «Продэкспо-2024», которая, по его словам, вновь побила рекорды по масштабу, количеству участников и посетителей. Правительство Вологодской области подписало Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Федеральным Центром развития экспорта АПК России.
ЭКСПОЗИЦИЯ
На многочисленных стендах было представлено продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов, а также органическое, спортивное питание, для здорового образа жизни, халяль, кошер, экзотические продукты. В экспозиции были представлены ЗОЖ-продукты, предназначенные для приверженцев здорового образа жизни; продукты, обогащенные белком, продукция без содержания сахара, без глютена, с пробиотиками, а также суперфуды, биологически активные добавки, микрозелень, выращиваемая в том числе на вертикальных фермах, альтернативные продукты питания на растительной основе.
На площади 96 732 кв. м продукцию продемонстрировали 2 195 компаний из 40 стран: Азербайджана, Аргентины, Армении, Болгарии, Бразилии, Вьетнама, Германии, Греции, Грузии, Египта, Индии, Индонезии, Ирана, Испании, Италии, Казахстана, Кипра, Киргизии, Китая, Литвы, ОАЭ, Польши, Португалии, Республики Беларусь, Республики Корея, Республики Молдова, Республики Южная Осетия, России, Сербии, Таиланда, Туниса, Туркмении, Турции, Узбекистана, Финляндии, Франции, Чили, Швейцарии, Шри-Ланки, Южно-Африканской Республики.
В работе выставки приняли участие 537 зарубежных компаний. 12 стран – Азербайджан, Бразилия, Иран, Китай, Киргизия, Республика Беларусь, Республика Корея, Республика Южная Осетия, Сербия, Тунис, Турция, Шри-Ланка – были представлены национальными экспозициями.
Смотреть видео о работе национальных экспозиций >>
Смотреть отзывы участников национальных экспозиций >>
Российскую продукцию на выставке продемонстрировали 1 658 компаний.
По традиции весомо был представлен потенциал российских регионов, развернувших 48 полноценных региональных экспозиций: Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея, Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Калмыкия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Крым, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия – Алания, Удмуртской Республики, Республики Хакасия, Чувашской Республики, Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского края, Астраханской, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Костромской, Курганской, Курской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Смотреть видео о работе региональных экспозиций >>
Участие в выставке такого масштаба позволило предприятиям российских регионов встретиться с представителями крупнейших торговых сетей России, обсудить возможность реализации своей продукции в других регионах и странах, установить контакты с новыми поставщиками, наладить оптимальные логистические цепочки для новых каналов сбыта.
Смотреть отзывы участников региональных экспозиций >>
Вниманию посетителей было представлено большое число премьер: новых торговых марок, брендов, инновационных продуктов, а также специалитетов – автохтонных, эксклюзивных деликатесов географических регионов.
Более 120 компаний из России, Беларуси, Бразилии, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Литвы, в числе которых как крупнейшие холдинги, так и небольшие компании из регионов России, стали участниками салона «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица, яйцо». На стендах салона был показан широкий ассортимент продукции: говядина, в том числе мраморная, свинина, баранина, оленина и конина, а также птица: мясо кур, уток, индеек, перепелов.
Салон «Молочная продукция. Сыры» продемонстрировал изобилие SKU (идентификатор товарной позиции). Свыше 170 компаний из России, Беларуси, Бразилии, Казахстана и Сербии показали на выставке новинки в категории молочной продукции.
Салон «Мороженое» представил продукцию компаний из России и Беларуси. Наряду с разнообразием сортов классического мороженого экспозиция «Продэкспо-2024» порадовала инновационными разработками, в том числе были представлены безлактозные десерты, функциональное мороженое без сахара и с пониженным содержанием жира и сахара.
Один из крупнейших салонов – «Кондитерские изделия. Хлебопекарная продукция. Снэки. Орехи, сухофрукты» представил ассортимент продукции более 460 компаний из 19 стран.
Салон «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы, специи» собрал свыше 160 компаний из 12 стран. Посетители также ознакомились с этническими продуктами (лапшой, соусами, специями, приправами), представленными в форматах как для ресторанов, так и для ритейла.
Салон «Консервы. Соусы, кетчупы» объединил 158 компаний из 14 стран, в том числе из России, Беларуси, Турции, Таиланда, Италии, Греции, Китая. Участники представили мясную, рыбную, овощную, молочную продукцию.
Свыше 70 компаний из России, Китая, Турции и Чили в салоне «Рыба и морепродукты»продемонстрировали охлажденную, копченую, вяленую рыбу, пресервы, снеки, икру, крабов, мидии и другие морепродукты. Дебютантом салона стала российская компания «Дальпромрыба», специализирующаяся на поставках тунца.
Замороженные овощи и фрукты, полуфабрикаты, пельмени, вареники предложил салон «Замороженные продукты. Полуфабрикаты. Готовые блюда», который объединил 55 компаний из России, Китая, Египта, Киргизии, Сербии и Турции.
Производители России, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Китая, Сербии предложили свежие овощи, фрукты, грибы, ягоды и дикоросы.
Салон «Растительные жиры» представил продукцию компаний из России, Азербайджана, Беларуси, Греции, Испании, Турции. Экспозиция собрала большой ассортимент подсолнечного, оливкового, рапсового, соевого, кукурузного, тропического масел, а также ставшие популярными миксы.
Одна из наиболее трендовых тем – продукция для здорового образа жизни (ЗОЖ). «Продэкспо-2024» предложила разнообразную продукцию: спортивное питание, функциональное, продукцию для веганов, напитки, протеиновые батончики, БАДы, безглютеновую продукцию, растительное молоко, мясо и многое другое. Салон «Продукты для здорового образа жизни» объединил около 100 компаний из России, Беларуси и Китая.
Заметно вырос салон «Соки, воды. Безалкогольные напитки». Свыше 200 компаний из 10 стран предложили минеральные воды, соки, лимонады, морсы, газированные и функциональные напитки, энергетики. Впервые приняли участие компании из Туркмении (YUPEKCHI E.S., AK YOL MIWE IÇGILERI ECONOMIC SOCIETY) и производитель напитков из Германии (VITASKY).
Свыше 120 компаний из 12 стран стали участниками салона «Чай. Кофе». Компании предложили разнообразие продукции: связанный, прессованный, подарочный, травяной, ягодный, фруктовый, рассыпной чай; черный, зеленый, белый, улун, пуэр; чайные купажи по авторским рецептам, создание которых было вдохновлено трендами в индустрии ЗОЖ и правильного питания. С национальной экспозицией выступила Шри-Ланка. Дебютировали компании из Индонезии (Kapal Api и PT Sumber Kopi Prima), Индии (Perfect Brew), Шри-Ланки (Royal Touch), Казахстана (Tea House и Tea Times), а также новые российские бренды «СДС-ФУДС» (ТМ Ahmad Tea), «Аристократ», «Краснодарский чай Ручной сбор» и иранский (Farzin Tea). Среди новинок в тематике кофе, как для ресторанов и сетей общественного питания, так и для розничной и оптовой торговли, – кофе для турки, кофемашин, сверхтонкого помола, для френч-пресса и моки, с разной степенью обжарки, молотый, а также цикорий, кофейные напитки и какао.
Салон «Продэкспо Органик» объединил компании из России, Турции, Вьетнама, Ирана, Таиланда и предложил продукцию всех тематических направлений: мясную, молочную продукцию, сыры, бакалею, кондитерские изделия, снеки, овощи и фрукты, орехи, напитки, в том числе алкогольные, приправы, специи, пряности, суперфуды и экзотические продукты, такие как молодой джекфрукт в рассоле, семена чиа, киноа, кунжут, амарант, муку банановую и миндальную, гималайскую розовую соль. Среди новых участников – компания из Вьетнама (Rita Food and Drink Company Limited) впервые в России демонстрировала безалкогольные напитки, производитель из Ирана (Zubin Organic Agro Industry) – чай.
Крупнейшую в России экспозицию алкогольных напитков и вин представил салон «Продэкспо Wine». Украшением салона стали корнер с циклом мастер-классов «Вино из России. Центр винной культуры» и корнер «Крафтовое пиво», который объединил представителей малого пивоварения и медоварения, а также представителей актуального и заметного тренда в алкогольной индустрии – традиционного сидроделия.
Разнообразные идеи и технологии, в том числе для ритейла, оборудование, упаковочные решения и готовую упаковку на любой вкус и случай, в том числе праздничную и новогоднюю, представил салон «Продэкспо Pack&Technology» выставки «Продэкспо-2024».
Состояние рынка труда в 2024 году ярко продемонстрировали вакансии и резюме, размещенные в Центре подбора персонала. 80 компаний, принимавших участие в «Продэкспо-2024», разместили свои вакансии, и 25 кандидатов предложили свои резюме. Было проведено более 100 консультаций по кадровым вопросам. На первое место по запросам работодателей вышли вакансии операторов производственных линий, грузчиков, упаковщиков. На втором месте – технологи, на третьем – менеджеры по продажам. Дефицит кадров остается фундаментальным вопросом бизнеса в 2024 году.
Смотреть видео о работе выставки >>
Смотреть отзывы посетителей >>
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Деловую программу выставки «Продэкспо-2024» открыла панельная дискуссия «Стратегия 2030: развитие, продвижение и поддержка производства органической продукции».
В работе дискуссии приняли участие председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, директор фонда Вячеслав Федюнин, заместитель председателя правления «Россельхозбанка» Денис Константинов, руководители союзов и директора компаний.
На панельной дискуссии обсудили вопросы популяризации органической продукции, говорили о необходимой поддержке производителей органической продукции, финансовом состоянии отрасли, о расширении производственной базы вместе с сегментом потребителей органической продукции.
Конкретные примеры продвижения и поддержки производителей органики в своих регионах привели заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сергей Черняев и заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Елена Толмосова.
По словам спикеров, у России существуют большие возможности роста в сфере органики и натурального производства, но при этом необходимо наращивать обороты для раскрытия имеющегося потенциала и формировать культуру потребления органической продукции.
Важным событием первого дня работы выставки стало пленарное заседание «Новые реалии продаж. Точки роста экспортных возможностей», организованное Роскачеством и «Экспоцентром».
Заседание началось с торжественного награждения производителей продукции, удостоенной российского Знака качества, который присваивается лучшим отечественным товарам по результатам веерных исследований Роскачества. Церемонию провели статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и руководитель Роскачества Максим Протасов.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов:
– Знак качества получили уже порядка 250 отечественных предприятий и сегодня к ним присоединились еще 10. Наличие Знака качества на товаре является дополнительным стимулом для потребителей его приобрести, а для производителей служит дополнительным конкурентным преимуществом как на российском, так и на зарубежных рынках. Знак качества широко известен далеко за пределами нашей страны и предприятия-экспортеры этим тоже активно пользуются.
На пленарном заседании выступили исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, замруководителя Роскачества Юлия Михалева.
В пленарном заседании также приняли участие эксперты Росаккредитации, Российского экспортного центра, Агроэкспорта и представители крупных компаний-экспортеров. Они обсудили особенности экспорта в конкретные страны, сервисы и услуги для поддержки экспорта. Особое внимание было уделено точкам роста экспортных возможностей для производителей от крупного до малого и микробизнеса.
«Экспоцентр» в партнерстве с Союзом производителей пищевых ингредиентов (СППИ) провели специализированный практикум «Пищевые ингредиенты: новая парадигма требований к регламентации применения, оценке соответствия и маркировке. Обзор Изменений №2 ТРТС 029/2012 и смежных технических регламентов - 024/2011, 022/2011, 027/2012».
В рамках практикума были рассмотрены изменения в области законодательства и их особенности, новые требования к показателям безопасности, маркировки и транспортировке продукции, а также был представлен обзор изменений по ряду смежных технических.
В мероприятии приняли участие президент СППИ Татьяна Савенкова, директор ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН, председатель Технического комитета по стандартизации ТК/МКТ 154 «Пищевые добавки, ароматизаторы, соль пищевая» Оксана Кузнецова, представители профессиональных ассоциаций, профильных НИИ и отраслевых компаний.
Эксперты поделились опытом в области подтверждения соответствия, добросовестных практик оборота и применения пищевых ингредиентов, исполнения обязательных требований к пищевой продукции, представили обзор изменений в законодательстве.
Роскачество совместно с Торгово-промышленной палатой РФ и «Экспоцентром» провели сессию «Рынок продукции халяль: эффективная инфраструктура и новые возможности» с участием представителей Министерства сельского хозяйства РФ, Федеральной службы по аккредитации, представили руководства Ханты-Мансийского автономного округа и ТПП Республики Башкортостан, а также производители продукции халяль.
На сессии речь шла о последних тенденциях и перспективах развития рынка халяль в России и за рубежом, ключевых аспектах создания и поддержания эффективной инфраструктуры циклов продукции халяль, а также о новых возможностях и вызовах в этой отрасли.
На тематической сессии «Повышение эффективности со вкусом», организованной «Экспоцентром» и Роскачеством, эксперты поделились своим опытом и лучшими практиками в достижении целей устойчивого развития и национальных приоритетов, обсудили методы сохранения устойчивости и повышения эффективности организаций в условиях нестабильности, а также такой инструмент, как модель премии Правительства РФ в области качества.
На сессии выступили представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, Союза производителей пищевых ингредиентов, Союза производителей соков, воды и напитков, Масложирового союза России, холдинга «Объединенные кондитеры» и торговой сети «Пятерочка».
Для производителей-импортеров, поставщиков, продавцов на маркетплейсах, юристов в рамках выставки был проведен круглый стол «Интеллектуальная собственность на продукты питания», организованный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Советом по интеллектуальной собственности ТПП РФ и АО «Экспоцентр».
Участники круглого стола поделились знаниями по защите интеллектуальной собственности на продукты питания, опытом борьбы с контрафактом и выстраиванием стратегии в условиях параллельного импорта.
В мероприятии приняли участие председатель Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Дмитрий Фадеев, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, заместитель председателя Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, руководитель рабочей группы по содействию бизнесу в развитии интеллектуальной собственности в регионах, генеральный директор ООО «Галифанов, Мальков и партнеры» Руслан Мальков, начальник отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Александр Ширханов и другие.
В рамках деловой программы состоялся XIV Международный конгресс «Халяль» под девизом «Халяль – путь к росту!». Организатор – Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» при Духовном управлении мусульман Российской Федерации.
В этом году эксперты и практики в области сертификации и стандартизации халяль сделали акцент на выходе российской халяльной продукции на рынки африканских стран, развитии туристического сектора за счет сертификации по стандартам халяль, актуальной проблематике разработки и принятия национальных стандартов халяль.
Тематически конгресс состоял их четырех сессий – «Индустрия «Халяль» как драйвер экспорта российской продукции АПК», «Развитие индустрии «Халяль» – вопрос государственной важности», «Наука и образование, как неотъемлемая часть индустрии «Халяль» и «Практический опыт партнеров Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России».
Важным событием на выставке стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024». Руководителем и модератором «АлкоКонгресса» выступил Юрий Юдич.
На первой фокус-сессии конгресса «Анализ и прогноз» была представлена аналитика состояния алкогольного рынка от маркетинговой компании Nielsen. На последующих тематических сессиях конгресса эксперты говорили о государственной поддержке виноделия России, структурных изменениях на алкогольном рынке, в частности, в сфере продаж вина, о балансе ассортимента и взаимодействии отечественных производителей алкогольной продукции с торговыми сетями, о стратегии конкуренции с импортом и других важных аспектах состояния рынка и его перспективах.
По завершении «АлкоКонгресса-2024» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Винный гид «Продэкспо» / Prodexpo International Wine Competition & Guide.
На площадке выставки состоялось торжественное награждение победителей первого этапа конкурса российских товаров и услуг «Московское качество».
Конкурс провели Московская торгово-промышленная палата, при поддержке медиахолдинга «Вечерняя Москва» и группы компаний «Технология чистоты».
Первый этап конкурса был посвящен товарам из категории «Молоко и молочные продукты».Позже москвичи и эксперты будут голосовать за другие категории продуктов, в том числе хлебобулочные, мясные.
Были награждены победители в 30 номинациях молока и молочной продукции, включая две специальные номинации для производителей малого и среднего бизнеса – участников программы «Сделано в Москве».
Лауреатам присудили специальный знак «Победитель конкурса «Московское качество» - 2024. Сертификаты на право использования бренда вручили президент МТПП Владимир Платонов и председатель экспертного совета Марина Петрова.
6 февраля состоялась презентация орехов и ореховой продукции Джала-Абадской области Киргизской Республики. Выступивший на презентации вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко отметил особые вкусовые качества орехов из этого региона Киргизии. Вице-президент ТПП РФ выразил надежду, что продукция из Киргизии будет востребована на российском рынке и понравится потребителям.
Ключевым вопросам молочной отрасли были посвящены XXII Всероссийский съезд производителей и переработчиков молока и годовое общее собрание членов Молочного союза России. Мероприятие провел Молочный союз России. Участники рассмотрели результаты деятельности молочной отрасли в 2023 году и обсудили текущую ситуацию, перспективы работы производителей молока и молочной продукции, вопросы, касающиеся экспорта и импорта молочной продукции.
В работе съезда приняли участие председатель Комитета Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным вопросам Владимир Кашин, первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ( Россельхознадзор ) Сергей Данкверт, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по защите конкуренции Сергей Лисовский, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Екатерина Приезжева.
Актуальным вопросам организации производства молочной продукции и обеспечению ее соответствия установленным требованиям была посвящена конференция, организованная Молочным союзом России.
Главными событиями продовольственного рынка России для поставщиков продуктов питания и ритейлеров стали мероприятия АО «Экспоцентр» и КВК «Империя Форум».
Крупным конгрессным мероприятием для продовольственного рынка России стал Всероссийский Продфорум. Программа Продфорума включала шесть главных конференций для поставщиков продуктов питания: « Поставщик в сети», «Входим в сети», « Собственная торговая марка -2024», «Продажи продуктов через маркетплейсы», «Экосистема продовольственного бренда», « Маркетинг и реклама».
В мероприятиях приняли участие закупщики федеральных и региональных розничных сетей, производители и поставщики продуктов питания и упаковки. Участники провели бизнес-встречи и получили от ведущих экспертов ответы на актуальные вопросы развития производства и торговли.
Работу Продфорума дополнил Центр Розничных Сетей. Для представителей розницы проходил цикл обучающих семинаров. Их провели более 20 экспертов-практиков в области магазиностроения, разработки форматов и концепций розницы, маркетинга и ритейл-дизайна.
Традиционно большим спросом на выставке пользовался Центр Закупок Сетей™. Состоялись 3102 прямых переговоров о поставках товаров между поставщиками продовольствия и напитков с руководителями отделов и коммерческими директорами более 100 федеральных, региональных и локальных розничных сетей, в том числе «Ашан», «Вкусвилл», «Магнит», «Азбука вкуса», «Перекресток», «Пятерочка», «Верный». Заключено 2638 договоров на сумму 29 178 000 000 рублей.
Всероссийский форум «Катман на Продэкспо-2024» был посвящен актуальным технологиям, инструментам и практикам категорийного менеджмента. Своими знаниями поделились Анна Тищенко, ведущий аналитик категорийного менеджмента, эксперт в области розничных технологий, практикующий бизнес-тренер, консультант, Иван Федяков, основатель и генеральный директор INFOLine, Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами Исследовательского холдинга Ромир.
Впервые на выставке «Продэкспо» основатель Агентства Рациональных Практик и Методов для бизнеса и создатель сообщества « Категорийный менеджмент » в Telegram и ВКонтакте Анна Тищенко организовала встречу Клуба КАТМЕНПРО в офлайн-формате и совместно с партнерами подготовила образовательную программу для участников.
Во время встречи выступили 9 экспертов, которые раскрыли 8 актуальных тем для профессионалов ритейла и категорийного менеджмента.
Темы были определены в ходе открытого голосования на сайте во время регистрации участников. Самыми насыщенными по вопросам и реакции гостей стали темы инноваций и ключевых показателей эффективности в категорийном менеджменте, а также влияние психологии потребителя на категорийный менеджмент. За организацию мероприятия были поставлены максимальные баллы.
В рамках выставки портал Retail.ru совместно с Агентством Рациональных Практик и Методов для бизнеса провел специальную сессию «Товар на полку! Как упростить путь в торговые сети?». В рамках мероприятия был рассмотрен актуальный инструментарий для ТМ (брендов), а также в форматах дискуссий – актуальные вопросы сотрудничества с сетями.
Итоги 2023 года и тренды 2024 года на оптовом рынке мяса обсудили участники круглого стола, организованного Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Национальный союз мясопереработчиков».
Большое количество участников привлекли престижные профессиональные конкурсы. Лучшие производители пищевой продукции и упаковки были отмечены наградами.
XIX Международный конкурс на лучшую упаковку и этикетку для пищевой и парфюмерно-косметической продукции и напитков «ПродЭкстраПак-2024». Организаторы: Национальная конфедерация упаковщиков – НКПак, журнал «Тара и упаковка» Итоги >>
Международный дегустационный конкурс Prodexpo Wine Competition & Spirits Selection. Организатор: Юрий Михайлович Юдич Итоги >>
XXVI Международный дегустационный конкурс на «Продэкспо». Организаторы: ООО «СТОЛИЧНЫЙ СТИЛЬ» Итоги >>
Конкурс «Выбор Сетей». Организатор: КВК «Империя Форум» Итоги >>
Конкурсы «Инновационный продукт», «Продукты для здорового образа жизни». Организатор: КВК «Империя Форум» Итоги >>
Международный конкурс «Лучший продукт года-2024». Организатор: ООО «ЭКСПО ЭКО» Итоги >>
XVIII Международный отраслевой конкурс «За высокие потребительские свойства товаров». Организатор: АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ Победители >>
С отзывами участников и гостей можно ознакомиться в видеодневнике выставки на сайте.
До встречи на выставке «Продэкспо-2025» 3-7 февраля 2025 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне!
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.