Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3418
Поделиться
Итоги IV Форума Производителей и Ритейлеров «Компетентный Поставщик СТМ»
12-13 февраля, Москва, Экспоцентр, в рамках выставки «Продэкспо»
Российский рынок продуктов под Собственными Торговыми Марками к 2013 году достиг, в каком-то смысле, патовой ситуации. Высокий спрос со стороны сетей на продукцию private label на сегодняшний день не обеспечен соответствующим качеством и количеством предложений от поставщиков. Это происходит в условиях обостряющейся конкуренции между сетями, когда и производители, и ритейлеры начинают понимать, что эффективное производство в сегменте СТМ требует не только строгого соблюдения «буквы контракта», но и доверительного долгосрочного партнерства.
Для обсуждения и решения ключевых стратегических вопросов 12 и 13 февраля в Москве на IV Форуме производителей и ритейлеров «Компетентный Поставщик СТМ» встретились топ-менеджеры 100 производственных компаний и представители более 90% розничных сетей, которые продают продукты под частными марками (X5 Retail Group N.V., Ашан Россия, Metro C&C, Billa, ГК Виктория, Spar Russia B.V., Мария-Ра, Монетка, Седьмой Континент, Система РегионМарт и другие).
Двухдневная программа была посвящена актуальным вопросам и проблемам в области контрактного производства продуктов для розничных сетей. Организатор форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя».
По данным INFOLine, за прошедший год количество покупателей в сегменте частных марок в 2012 году выросло на 23% (данные по Москве и Санкт-Петербургу). Покупатель выбирает СТМ сети лишь в том случае, если аналогичный бренд дороже на 40%. В крупнейшей по объему продаж розничной компании X5 Retail Group (сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) в 2012 году объем выручки от продаж СТМ достиг 20%.
Прогноз развития рынка Private Label товаров озвучили Надежда Падерина, Руководитель департамента закупок товаров широкого потребления частной марки сети Ашан, и Андрей Кравец Директор по СТМ X5 Retail Group, рассказав, в каких направлениях будет развиваться направление СТМ у ведущих ритейлеров. По мнению докладчиков, интерес составляют продукты эконом-сегмента, а так же квази-бренды различного ассортимента. Наиболее интересны для сетей средние производители, готовые поставлять свой товар в дальние регионы, на восток России, а также локальные производители, способные обеспечить продукцией от 10 до 50 магазинов региональных филиалов сети.
По мнению Олега Степаненко, Руководителя направления СТМ Федерального закупочного Союза ЗАО «Система ТЗС», проблема 90% производителей в том, что они приходят в сети «попробовать» производить товары данного сегмента, а не стремятся к долговременным контрактам. Этим во многом обусловлена высокая ротация поставщиков частных марок сетей.
Главным событием форума стал Центр Закупок Сетей™: СТМ. Производители предложили свою продукцию 100 руководителям направлений «Собственные Торговые Марки» из 38 международных, федеральных и региональных розничных сетей. Производителей широкого ассортимента продуктов питания отбирали представители таких компаний, как Metro С&C, X5 Retail Group, ГК Дикси, Лента, Мария-Ра, Billa, и многие другие.
Форум стал площадкой для обмена мнениями, получения стратегической информации и достижения договоренностей о контрактном производстве между представителями ведущих розничных сетей России и самыми прогрессивными производителями продуктов питания. Следующий Центр Закупок Сетей по Собственным Торговым Маркам пройдет в Москве 25-26 апреля в рамках XII Всероссийского Антикризисного Торгового Форума.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?