Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году российский рынок вендинга продолжил адаптироваться под новые реалии экономической ситуации. Уход зарубежных брендов и введение ограничений на поставки оборудования дали толчок нашим компаниям к собственным разработкам и налаживанию связей с Китаем.
Компания EMTG, организатор выставки и форума VERSOUS 2024, провела небольшой опрос среди игроков вендингового бизнеса и разузнала у них про тренды уходящего года, а также каким они видят свой бизнес в наступающем году.
Курс на Китай и сокращение инвестиций в бизнес
ГК «Ассорти» среди трендов 2023 года отмечает экспансию китайских производителей в вендинговый бизнес, в бренд Jetinno. Основной причиной популярности китайской компании на российском рынке является высокое качество и современный дизайн кофейных аппаратов, а также довольно привлекательная цена по сравнению с европейскими производителями.
Аналогичный тренд в платежных решениях отметила компания «Кит Инвест». По словам Натальи Черной, PR-руководителя бренда, китайское «железо» будет предлагать более дешевые и альтернативные решения, вытесняя полностью европейских конкурентов.
«Трендовым направлением развития рынка автоматизированной торговли в 2023 году, на наш взгляд, стало увеличение числа микромаркетов и кофе-корнеров. Думаю, что этот тренд сохранится и в следующем году по причине более низкого, по сравнению с классическим вендингом, размера первичных инвестиций», - отметил Валерий Иванников, генеральный директор ГК «Ассорти».
Эко и ЗОЖ тренды
Курс на ЗОЖ добрался в 2023-м и до вендинга. Это отмечает Денис Ржевцев, интернет-маркетолог компании «Риа Вендорз Восток». По словам Дениса, в уходящем году бренд заметил возросший интерес к снековым автоматам, обеспечивающим доступ к качественным продуктам. Аппараты с полезной едой и напитками стали удачным решением для активных людей, которые ценят свое время.
Среди трендов компания VendShop выделила экологический аспект ведения бизнеса. «Все больше используется биоразлагаемая упаковка, а также стала востребована выдача товаров в свою тару. Например, успехом пользуются рефилл-станции для продажи бытовой химии в розлив», - рассказала Татьяна Шубина, руководитель отдела PR и рекламы VendShop.
«Формация», основной производитель и поставщик расходных материалов для вендинга, как никто отстаивает эко-принципы в производстве. По словам Алисы Буковской, маркетолога компании, в 2023 году значительно заметен рост интереса к устойчивым и экологически чистым продуктам и упаковкам в автоматах, а также внедрение технологий для уменьшения отходов и повторного использования упаковки.
Технологический прогресс
С каждым годом игроки вендинговой индустрии все больше смотрят в сторону технологичного оборудования. Так, например, среди точек роста в 2024 году бренд кофейни самообслуживания Omimi отметил курс на оптимизацию пространства для вендинга, а также повышение функциональности и уменьшение физического размера торговых аппаратов.
Компания i-Retail.com видит для себя приоритетным направлением работы в наступающем году развитие собственных технологий. Бренд активно совершенствует свою разработку – робо-формат киосков самообслуживания с мультидринк машиной.
Представитель компании VendShop подчеркнул, что в последнее время стала востребована автоматизированная выдача стаканов и сиропов в кофейнях самообслуживания, которая позволяет исключить перерасход ингредиентов.
В вендинговом прогнозе на 2024 год «Телеметрон» отметил использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения для анализа данных о покупках и поведении потребителей. Станут более популярными умные вендинговые автоматы, которые взаимодействуют с потребителями, предлагая информацию о продуктах, рекламные акции и даже развлечения.
У вас оплата картой или QR-кодом?
В этом году особо заметен тренд на популяризацию безналичной оплаты в вендинге. «Пользователи предпочитают удобство и безопасность оплаты с помощью смартфонов, кредитных и дебетовых карт, а также через NFC и QR-коды», - пояснил Андрей Чубаев, руководитель отдела продаж «Телеметрон» в своем ответе про итоги года компании.
Юлия Цветкова, генеральный директор компании «МЕТРЁШКА», отметила, что система телеметрии теперь воспринимается клиентом непросто как дополнение, а как жизненная необходимость. Среди точек роста вендинга 2024 года руководитель казанской компании обозначила внедрение бонусной системы для привлечения клиентов и разработку мобильных приложений.
Качество, индивидуализация и смена привычек
Смещение акцента с цены на качество продукта – еще один тренд уходящего года, перетекающий в 2024. Об этом рассказала компания «ЗНАК ФУД ИНГРЕДИЕНТС», которая получала в течение года запросы на новый продукт от партнеров в связи с дефицитом сырья на рынке. В итоге, бренд смог создать молочный топпинг собственного производства для кофейных аппаратов. Новинка будет презентована на VERSOUS 2024 уже этой весной.
Однозначно, еще одна точка роста в вендинге в 2024 году - индивидуализация предложения. «Данный тренд будет усиливаться во всех аспектах вендинга: от брендинга точек продаж до установки более совершенных автоматов с соответствующим ПО, поддерживающим бесконтактные технологии оплаты через мобильные приложения с индивидуальными программами лояльности», - отметила Алиса Буковская, компания «Формация».
Смену потребительских привычек в 2024 году прогнозирует компания «Третий Кран», которая занимается производством вендинговых аппаратов по очистке питьевой воды. Александр Нода, генеральный директор компании, в предстоящем году предположил увеличение продаж в розлив не только кофе, но и других безалкогольных напитков (вода, соки и др.), а также появление и закрепление подписок на вендинговые услуги.
Индустрия вендинга с каждым годом активно развивается и подстраивается под текущие условия, а также запросы своей аудитории. Большинство компаний приоритетом ставят собственные разработки и производство новых уникальных продуктов, что не может не радовать. А все перечисленные компании можно будет увидеть уже предстоящей весной 19-21 марта на VERSOUS 2024.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?