Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 547

Поделиться

Об итогах года в коммерческой недвижимости рассказывает Дарина Солодкова. Основатель Компании RENTON YARD. Эксперт в системной работе с недвижимостью.

Какие мировые события в 2022 году повлияли на рынок торговой недвижимости.

Больше всего на рынок торговой недвижимости повлияли миграция населения и арендаторов, санкции введенные против России и геополитическое положение. Здесь нельзя выделить конкретное событие, потому что все они имели накопительный эффект.

Основные тренды для рынка ТЦ, стрит-ритейла, ритейла, e-commerce и логистики в 2022-м по версии Renton Yard.

Основной тренд, по мнению Дарины Солодковой, это снижение арендных ставок. Но e-commerce это не касается, у них и так были низкие ставки.

- «Я бы назвала это «перекраиванием» и переделом рынка. Если взять продуктовый ритейл, и, если раньше было огромное количество разных магазинов, то теперь сегмент ограничивается небольшим количеством торговых сетей. Сейчас, многие со - владельцы бизнеса не идут в активное развитие, как они делали это ранее. Если раньше могли открываться точки с оборотом в 300 рублей в день, то сейчас уже открываются от 400 тысяч и более. Поэтому, сейчас в тренде такие точки с более выверенными локациями и аккуратным подходом к открытию».

Что просело в итоге больше всего, а что – меньше или развивалось?

К сожалению, в связи с событиями в мире, просели кинотеатры, массмаркеты, развлекательная сфера. Все это происходит из-за непонимания людей, что будет дальше. Развивались сферы с товарами первой необходимости (продуктовые магазины, аптеки). В Москве, разумеется, это менее чувствуется. Здесь были уже проекты и уровень достатка выше среднего по стране. В целом, по стране, можно сказать про умирающие производства. Вообще, пострадало большое количество отраслей.

Как изменялось соотношение спроса и предложения?

В отрасти коммерческой недвижимости существенно сократился спрос. Хочется верить, что ситуация несколько улучшится в 2023 году, по итогам конца 2022, ноября и декабря. Сейчас у всех режим максимальной экономии по всем фронтам.

Кто пришёл, кто ушёл из игроков рынка коммерческой недвижимости?

Как уже известно, к сожалению ушли многие иностранные бренды, мастодонты бизнеса. Ушло более 130 операторов. Пришли турецкие и китайские компании.

Ключевые события года для сегмента коммерческой недвижимости.

«Смена игроков, кто не готов к таким переменам. Многие уехали, как и в других сегментах. На удаленке такой бизнес не ведется. В этом году мы могли наблюдать передел рынка, поэтому мы расширяемся и реструктуризируемся».

Пять трендов рынка ТЦ, стрит-ритейла, e-commerce, логистики-2022, по версии Дарины Солодковой.

Сокращение торговых площадей.

Отсутствие гигантизма, никто не строит и не проектирует большие торговые центры.

Развитие собственных брендов.

Развитие и поддержка собственных производителей.

В логистике увеличивают запасы, что хранятся на складах, из-за сложностей с поставками.

Итогом года можно назвать полный перестрой этих сфер и рынка. Торговые центры переживающие смертельный кризис на данный момент, в будущем году мы можем увидеть их банкротство. Переформатирован стрит-ритейл. В целом изменилась конъюнктура рынка для арендодателей в худшую сторону.Е-commerce и логистика все еще растут. Логистика перестраивается, тут мы сейчас видим новые пути параллельного импорта и новые складские комплексы.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами