Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 962

Поделиться

25-26 мая 2023 года в «Империал Парк Отель & SPA» прошел 17-й ежегодный бизнес-саммит индустрии товаров для дома и ремонта DIY & HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA, который традиционно остается не только местом обсуждения актуальных и острых вопросов отрасли, но и площадкой для дружеских встреч и нетворкинга.

1.jpg

Мероприятие объединило более 300 участников из разных городов России и направлений отрасли - поставщиков и производителей, представителей федеральных и региональных сетей, маркетплейсов и интернет-магазинов.

Перед началом пленарной сессии основатель агентства INFOLine Иван Федяков выделил ключевые тренды 2023 года на розничном рынке DIY, а также представил ожидаемый отраслью рейтинг DIY Retail Russia TOP, в котором лидерские позиции заняли «Леруа Мерлен» с ростом прибыли в 15,6%, «Петрович» (+16,7%) и «ВсеИнструменты.ру» с рекордными показателями +53,8% и открытием 206 ПВЗ и магазинов. Также в десятку рейтинга рынка вошли Максидом, Строительный двор, Сатурн, Бауцентр, ОБИ, Мегастрой, Стройландия.

Макроэкономика, подчеркнул Федяков, влияет на развитие отрасли сегодня зачастую сильнее, чем происходящие в компании внутренние изменения. 2022 год оказался непростым для всего рынка - потребители перешли в режим сильной экономии в ряде сегментов, в том числе в товарах длительного пользования. Это не могло не затронуть сегмент строительных и отделочных материалов - если крупнейшие игроки («ВсеИнструменты.ру», «Петрович», «Леруа Мерлен») смогли обеспечить себе высокую динамику роста и повышение доли на рынке, то в доле розничной части рынка наблюдалось снижение до 6%. Подробнее в отчете.

Не все участники пленарной сессии «Мы строили, строили и…продолжаем строить!» согласились с Иваном. Также в главной сессии саммита обсудили ключевые вызовы, стоящие перед бизнесом сейчас, и сделали свои, вполне оптимистичные, прогнозы на 2023-2024гг.

2.jpg

Вызовом для офлайн гигантов становится растущая на рынке доля интернет-магазинов и маркетплейсов. «Они заставляют бизнес совершенствоваться - обеспечивать и высокую скорость доставки, и качественный клиентский сервис и адекватную цену. Если клиентам этот формат нравится, значит ему надо соответствовать», - высказался Максим Суравегин, исполнительный директор OBI.

При этом, по мнению Марии Евневич, совладельца Максидом, стремление конкурировать с маркетплейсами в функции «быстрая доставка-адекватная цена» для офлайн ритейла требует неоправданно больших инвестиций в IT и лучше делать ставку на закрытие другой потребности клиента - предоставлять ему готовые дизайнерские и креативные решения.

Среди прочих вызовов спикеры называли кадровый голод, как в управленческом составе, так и среди сотрудников розничных сетей и технических специалистов.

3.jpg

Сессия «Продажи NON-STOP» показала, что уход иностранных брендов для участников рынка не катастрофа, а время для креатива и новых возможностей, в том числе влияния на покупателя. Эксперты рассказали об эффективных инструментах привлечения аудитории в реальности нового времени - глобальной диджитализации общества.

О тренде D2C, который позволяет общаться с потребителем напрямую, рассказала Юлия Землянская, директор по развитию TN Promo, «Технониколь». На тенденцию еще большего сокращения дистанции между производителем и клиентом влияет несколько факторов: соответствие региональным и мировым трендам, выстраивание доверия через демонстрацию внутренней жизни бренда, мальтиканальность и мгновенная передача информации через использование приложений и чат-ботов.

«Если хотите запомниться, не бойтесь юмора, заботливо развлекайте пользователей и используйте единую визуальную историю» поделилась с участниками Анастасия Рогачева (директор по электронной коммерции «Лазурит») и рассказала об успешных спецпроектах компании в коллаборации с диджитал-площадками, которые принесли успешные результаты как с точки зрения увеличения трафика, так и работы с лояльной аудиторией.

Вопросы локализации производства и менеджмента, импортозамещения и последствия изменений в логистике обсудили ведущие поставщики, среди которых Милан Гусев (руководитель по продажам (современная розница) PPG Tikkurila), Дмитрий Горошков (директор по работе с ключевыми клиентами, «Сен-Гобен») и Анастасия Филиппова (руководитель направления Упакованные продукты ЦЕМЕНТУМ (eх. HOLCIM)).

Участники были едины во мнении, что в такие периоды особенно ценными становятся партнерские взаимоотношения. Важнейшая задача - сохранение производственных мощностей - рождает огромный потенциал усиления взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками с точки зрения совместного планирования поставок, прогнозирования, маркетинговых активностей.

«Совместное прогнозирование и четкие обещания дают стабильность бизнесу» отметил Дмитрий Горошков, директор по работе с ключевыми клиентами, «Сен-Гобен».

4.jpg

Во второй день форума слово дали маркетплейсам и интернет-магазинам. Открыла сессию презентация рейтинга INFOLine TOP DIY E-com Russia о емкости рынка и глубине проникновения e-commerce в сегменте DIY.

По оценке экспертов, в России по итогам 2022 года доля маркетплейсов превышает 44% и остается самой быстрорастущей моделью. В то время как крупные игроки рынка, такие как «Петрович» и «ВсеИнструменты.ру» значительно сфокусированы в B2B сегменте, маркетплейсы в большей степени развиваются в сегменте товаров для дома и отделочных материалов. По развитию корпоративных продаж крупнейшие маркетплейсы отстают от лидеров среди омниканальных ритейлеров.

Мнения спикеров по стремительному развитию e-commerce были очень разными. Одни эксперты считают, что онлайн-площадки двигают рынок вперед, другие видят в них вызов как для ритейлеров, так и для производителей и потребителей в виду отсутствия верификации товаров, демпинга цен, отсутствия системы гарантийного обслуживания товаров параллельного импорта и недостаточный контроль за сбытом контрафактной продукции.

Сами представители маркетплейсов своей основной задачей на 2023 год ставят обеспечение доставки крупногабаритных товаров - сейчас они в поиске возможностей. Эффективным решением может стать новая модель Real FBS, когда логистическая функция полностью находится в зоне ответственности компании-селлера, будь то поставщик или торговая сеть.

Очевидно, что по итогам 2023 года эта схема будет реализована всеми крупнейшими маркетплейсами и мы увидим новый виток конкуренции между онлайн игроками и омниканальными офлайн ритейлерами.

По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора «INFOLine-Аналитика», в 2022 году российские покупатели завершили свою трансформацию с точки зрения покупательского поведения и перехода к полноценной омниканальной модели, поэтому ключевые конкурентные преимущества будут у тех ритейлеров, которые обеспечивают максимально бесшовный омниканальный опыт.

Помимо деловой программы на форуме прошла новая серия бизнес-встреч между поставщиками и ритейлерами - уникальная возможность лично познакомиться с людьми, которые принимают финальные решения о допуске на полку.

Завершился форум интерактивным мастер-классом на тему «Формула роста продаж в сегменте Garden» от Станислава Казакова, ex-директора сети садовых гипермаркетов «Дарвин» и Максима Суравегина, исполнительного директора OBI.

5.jpg

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами