Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Распродажи на маркетплейсах – частое явление. Таким образом площадки привлекают покупателей и стимулируют продажи у продавцов. Недавно завершились скидки на гендерные праздники, впереди «космические сейлы» и майский ажиотаж.
Но самым выгодными в плане дохода селлеров является Всемирный день шоппинга 11.11. Именно в эту неделю распродаж многие делают годовую выручку.
Как правило, акция длится неделю. Предварительная распродажа, или pre-sale, начинается за пару недель до основной даты. В течение этого периода многие товары уже предлагаются со значительными скидками, чтобы привлечь к своей площадке больше клиентов. В день распродажи 11.11 предлагаются еще более значительные скидки и специальные акции – снижение цен на некоторые товары может достигать 90%. При этом, популярные позиции могут быть распроданы уже в первые минуты.
Согласно данным, собранными аналитиками первого сервиса автоматизированного продвижения на маркетплейсах JVO, который является резидентом фонда «Сколково», в 2023 году на в период 11.11. больше всего денег россияне потратили на Wildberries.
Самой популярной категорией на Wildberries стала «Женщинам» - продано более 3,5 млн продуктов на 4 880 685 188 рублей, а самым популярным товаром в ней - крем-воск от трещин для сухой кожи. Продукт заказали на 6,2 млн руб. Категория «Спорт» заняла в рейтинге второе место в плане общей суммы выручки - продано 1 176 897 товаров на 2 237 355 807 руб. Продукт-лидер - термобелье, которое приобрели на 2,4 млн рублей.
На маркетплейсе Ozon основную выручку сделала «Электроника»: покупатели сделали заказов на 723 747 964 рублей, приобретя в общей сложности 439 721 товар. Самый популярный продукт - ноутбук, коих накупили на 10.3 млн рублей. Вторая по выручке категория - одежда: 545 529 единиц на 650 394 860 «деревянных». А категорией-лидером в проданных штуках стала для категория «Товары для животных»: пользователи Ozon купили 1 068 112 товаров на 565 676 591 рублей.
Пользователи Яндекс.Маркет в дни распродажи больше всего заказывали товары из категории «Бытовая техника»: 109 591 штук на 388 636 030 рублей. Второй по сумме выручки оказалась «Электроника»: 90 196 единиц на 160 857 039 рублей. Больше всего товаров было распродано в категории «Продукты»: 228 010 единиц на 82 290 906 рублей.
Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет продолжают удерживать лидерские позиции, в том числе по количеству заказов. Они предоставляют широкие возможности для удовлетворения разнообразных запросов российских потребителей. Независимо от выбора, каждый из этих маркетплейсов играет важную роль в формировании современного покупательского опыта в России.
В 2023 году Wildberries снова оказался лидером по количеству заказов среди ведущих маркетплейсов России. И, скорее всего, тенденция сохранится и в этом году.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?