Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
219

Поделиться

Мы подготовили для вас цикл статей о том:

  • Как это – интегрировать систему в ИТ ландшафт, часть элементов которого еще не существует даже на уровне требований?
  • С чем пришлось столкнуться при автоматизации 13 функциональных областей в рамках одного проекта?
  • Как обеспечить целостную производительность системы на 4500 заказов в сутки и перспективой на рост еще до запуска?
  • И не только…

В первой статье ИТ директор «КОМОС ГРУПП» Александр Пискарев поделился своим взглядом бизнес заказчика. Рассказал, как обеспечить единонаправленность движения проектных команд по внедрению 6 информационных систем в сжатые сроки.

Итак, 5 «ВАЖНО», которые надо запомнить.

НЕВЕРОЯТНО ВАЖНА РОЛЬ АРХИТЕКТОРА

"Для управления таким большим портфелем проектов может понадобиться не просто архитектор, а служба архитекторов. То есть архитекторы каждого программного продукта и enterprise-архитектор, который видит развитие информационных систем в идеале на 5 лет вперед, ну или хотя бы года на 3. Потому что, внедряя что-то здесь и сейчас, мы понимаем, что нет ничего более постоянного, чем временное. Особенно это касается торгово-логистических систем, которые безумно быстро меняются.

У нас был постоянно действующий архитектурный совет, и мы тратили очень много времени не только на выработку решений и передоговаривания, но и на обязательное поддержание инфополя – как какие продукты развиваются. Изменения в одной информационной системе приводят к изменениям в следующей информационной системе и так далее каскадом они друг на друга влияют.", - Александр Пискарев, ИТ директор «КОМОС ГРУПП»

ВАЖНО ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ИЗЫСКАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ИТ ЛАНДШАФТУ

"Когда система существует уже больше 10 лет, документация зачастую уже не ведется или вообще утеряна. А сохранились ли специалисты, которые эти изменения делали? Для кого делались эти изменения? В угоду какому бизнес-заказчику? Как с методологической точки зрения эти изменения были сделаны? Как функционирует бизнес-процесс? Зачастую владелец бизнес-процесса тоже компанию покинул. Чтобы во всем этом разобраться, нужно время, особые навыки, а также упорство и педантичность.", - Александр Пискарев, ИТ директор «КОМОС ГРУПП»

ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ СПОСОБНОСТИ БИЗНЕС-ЗАКАЗЧИКОВ

"При выработке архитектурных решений надо всегда понимать способность бизнес-заказчиков переваривать изменения, готовность в них участвовать и отстаивать эти изменения в своем подразделении. Можно красиво говорить про современные технологии. Но если мы понимаем, что прямо здесь и сейчас бизнес к новым технологиям объективно не готов или не готова система НСИ, то может быть сразу космические корабли рисовать и не стоит, потому что завтра вам за это придется отвечать и сопровождать.", - Александр Пискарев, ИТ директор «КОМОС ГРУПП»

КОМПЕТЕНЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ ВО МНОГОМ СОСТОИТ ИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОЖИДАНИЯМИ, УПРАВЛЕНИЮ ОТНОШЕНИЯМИ МЕЖДУ КОМАНДАМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

"Бывают случаи, когда в ходе проекта партнер говорит: «Конечно, мы это сделаем. Там договоримся, проект длинный». В итоге у команды заказчиков формируется иллюзия, что будет сделано все. Причем что такое ВСЕ в голове заказчика мы узнаем только тогда, когда этого не сделаем. Поэтому невероятно важна компетенция выравнивания ожиданий.

К сожалению или к счастью, у меня в опыте были и провальные ИТ проекты, поэтому функцию управления ожиданиями на больших сложных проектах я считаю одной из ключевых.

Как только вы слышите фразу «Потом договоримся», надо говорить: «Стоп. Не потом». Что вы хотите? Что войдет в проект? За какие деньги? За какие сроки? Всех призываю к этой истории относиться очень внимательно. Один шаг пропустишь – не критично, два – не страшно, но немножко неприятно. А на третьем мы поссоримся, будем разбираться и искать виноватых. И на самом деле это одна из компетенций компании Константа – четкое постоянное выравнивание ожиданий на каждом шаге.", - Александр Пискарев, ИТ директор «КОМОС ГРУПП»

ВАЖНА ФУНКЦИЯ «АДЕКВАТОРА» И ВАЛИДАТОРА ЗАПРОСОВ

"Когда стоимость проекта большая, горизонт достаточно длинный, начинает рисоваться очень много ожиданий и надо четко понимать, что мы будем делать сейчас, что откладываем, что не будем делать.

Почему на нашем проекте это было очень важно? У нас по статистике среди разных функциональных систем холдинга торгово-логистическая система – самая изменяемая. За тоже время, когда в систему регучета приходит одна заявка, в систему торговли – 5-7 заявок. В итоге мы постоянно находимся в позиции догоняющих. Поэтому мы откладываем, чтобы успеть в сроки. Иначе проект расползется, и мы постоянно будем дописывать.", - Александр Пискарев, ИТ директор «КОМОС ГРУПП»

В следующем материале вы сможете увидеть ту же картину, но совсем с другого ракурса. Александр Цыбизов – руководитель проекта со стороны ключевого подрядчика – компании Константа, расскажет, с чем пришлось столкнуться и как решали возникшие сложности.

 Читать кейс проекта на сайте компании «Константа»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами