Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть «Зоозавр» провела опрос покупателей и выяснила, как россияне относятся к уборке за питомцем на улице.
Исследование проводилось в июле 2024 года и охватило более 900 респондентов по всей России: владельцев собак и тех, у кого нет питомца.
По данным опроса практически для всех россиян независимо от наличия собственного питомца крайне важно, чтобы собачники убирали за своим питомцем (87%), и делать это должен хозяин питомца (94%).
98% аудитории без собак замечают на улицах собачников, которые не убирают за своим питомцем,
при этом 75% видят таких постоянно. Только 20% из тех, кто замечает, что хозяин не убрал за питомцем, делают ему замечание, большинство же (65%) раздражаются, но ничего не говорят.
Аудитория без собак считает, что мотивировать собачников убирать за своим питомцем будут штрафы (72%) и создание площадок для выгула и тренировки (53%). В то время как большинство собачников указывают в качестве мер мотивации наличие мусорных баков (50%) и диспансеров с бесплатными пакетами (53%) по пути выгула, при этом для москвичей значимо актуальнее размещение диспансеров, чем в регионах (61% отметили в Москве vs 46% в регионах).
55% владельцев собак всегда убирают за своим питомцем, в Москве доля таких респондентов значимо выше– 62% vs 52% в других городах. 10% признаются, что никогда не убирают, при этом такое поведение больше присуще мужчинам (22%).
Ключевые причины, почему собачники не убирают за питомцем – плохо освещенные места, чтобы увидеть оставленное питомцем (32%), нехватка мусорных баков (32%), и 26% забывают взять пакет для уборки. В регионах значимо больше людей, которые не видят смысла убирать за собакой, так как вокруг «и так много грязи/мусора» – 21% vs 10% в Москве.
По данным аналитиков сети лидерами по продажам пакетиков для выгула за 7 месяцев 2024 года помимо Москвы являются Тамбовская, Кировская, Московская, Рязанская, Ленинградская области, а также Краснодарский край.
«Сеть «Зоозавр» активно развивается и в Москве, и в регионах, и мы видим, как меняется в целом у россиян отношение к домашним питомцам, к уходу за ними. В крупных городах культура ухода за питомцем постепенно улучшается, становится нормой, а сюда мы относим и правильное кормление, и своевременные прививки, и ветеринарные осмотры, груминг и, конечно, соблюдение правил выгула питомца. Результаты исследования показывают, что большая часть россиян выгуливает питомцев на придомовых территориях, близлежащих парках и скверах, и нам важно помочь горожанам сохранять чистоту города. В июле 2024 года мы запустили акцию «Лето в городе», когда при покупке корма для собак от 1000 рублей в магазинах нашей сети в Москве покупатель в подарок получал пакетики для уборки Homzen совершенно бесплатно. За два месяца мы подарили несколько тысяч упаковок и приняли решение продлить акцию еще на месяц, чтобы прогулки с питомцем и дальше доставляли радость и владельцам питомцев, и тем, у кого пока еще нет четвероногого друга», – прокомментировал Федор Зюзиков, управляющий директор сети магазинов «Зоозавр».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?