Декоративное изображение
2 290

Поделиться

Линейка исследований «Круги Громова» открывает третье направление: новая исследовательская работа, опубликованная в апреле 2023 года, посвящена российскому рынку СУБД (базы данных, аналитические БД, продукты для создания хранилищ данных DWH/КХД и озер данных Data lake). Согласно данным исследования, основные тренды 2023-2024 годов будут связаны с развитием российских решений на основе открытого ПО, сервисов миграции с импортных СУБД и появлением новых отечественных игроков.

«Выбор темы СУБД не случаен: мы получили большое количество обращений читателей нашего флагманского исследования, посвященного BI-платформам, где они обращали наше внимание на необходимость изучения этого сегмента. Ведь использование СУБД в организациях выходит далеко за пределы Business Intelligence – в информационную эпоху без баз данных, хранилищ данных немыслимо никакое крупное предприятие, - отмечает автор исследования Сергей Громов, эксперт в области BI. – И особенно актуальны сейчас современные архитектуры хранения данных – например, озера данных (data lake)».

Особый интерес участников рынка к СУБД связан с тем, что в 2022 ведущие западные вендоры стали сворачивать работу в России, а также с регуляторными ограничениями на закупку иностранного ПО для обслуживания критической инфраструктуры (КИИ).

Т.к. «запас прочности» систем на основе решений ушедших вендоров составляет около трех лет, а миграция на новые СУБД займет от полугода до двух лет, ближайшие два года вопрос импортозамещения СУБД будет волновать многие предприятия.

В своем исследовании эксперты «Кругов Громова» учли нужды и запросы российских организаций, постарались рассмотреть различные сценарии использования СУБД и аналитических баз данных, построения хранилищ данных. Именно поэтому логика исследования выстроена с точки зрения решения конкретных задач.

После краткого экскурса в историю СУБД и их особенности, который необходим, чтобы принимающие решения лица, не работающие профессионально в области баз данных, могли предметно обсуждать исследование со своими техническими специалистами, авторы сформулировали ряд критериев для описания и сравнения СУБД.

На их основе эксперты изучили самые популярные в России СУБД – сначала отдельно, а затем сравнивая по каждому критерию. Таким образом, читатель сможет сначала узнать об особенностях каждого решения, а затем в удобном формате сравнить их друг с другом.

Представленные в исследовании СУБД разделены на несколько классов:

  • ориентированные на OLAP-задачи;
  • основанные на PostgreSQL;
  • основанные на Hadoop;
  • являющиеся свободным (и почти свободным) ПО, не входящие в предыдущие группы;
  • остальные.

Затем в исследовании представлена сводная оценочная таблица, которая поможет решить, какая СУБД подходит для конкретных задач. В завершение приведен глоссарий, позволяющий освежить память относительно терминов и сокращений. В ряде случаев в нем содержатся ссылки на более подробные публикации о соответствующих понятиях.

Основные выводы исследования

1. Возросла активность имеющихся крупных игроков, которые получили дополнительное финансирование и увеличили интенсивность работ над проектами в сфере СУБД.

2. Появилась тенденция к объединению и консолидации вендоров.

3. Активизировались новые или малозаметные ранее участники рынка. Срочная потребность в импортозамещении подстегнула их к выводу продуктов на рынок или переупаковке.

4. Миграция с западных решений носит не единичный характер, а уже в значительной степени поставлена на поток.

5. Для ключевых сценариев применения СУБД уже существуют российские аналоги, удовлетворяющие требованиям enterprise-сегмента по удобству развёртывания, управления, мониторинга, безопасности, масштабируемости и наличию соответствующих сертификатов.

6. В ближайшее время для всех крупных опенсорсных проектов в сфере СУБД будет существовать локализованный в России продукт, отвечающий enterprise-требованиям по безопасности и сертификации.

7. Преимущество получили вендоры открытых систем – т.е. свободного программного обеспечения или основанных на таком ПО решений.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами