Декоративное изображение
1 786

Поделиться

Аналитики платформы корпоративного благополучия «Понимаю» исследовали 27 174 обращения сотрудников компаний за консультациями к психологам и выяснили, что чаще остальных к специалистам в этом году обращались миллениалы. Среди респондентов сотрудники Сбера, Heineken, JTI и других компаний в возрасте от 18 до 58 лет.

В 2021 году чаще остальных к психологам обращались представители поколения Y — 79%. Миллениалов в возрасте от 25 до 40 лет больше всего волнуют вопросы межличностных отношений — на эту тему говорили 30% человек. Из них 16% беспокоят партнерские отношения, 6% тревожат отношения с детьми и 3% волнуются о взаимоотношениях с родителями. 

На втором по популярности месте находятся индивидуально-личностные вопросы — 29% консультаций. Среди них больше всего запросов (17%) связано с самопознанием, 13% — с проблемами на работе (большую часть респондентов беспокоит профессиональная реализация, стресс и эмоциональное выгорание).

В карантин поколению Y было сложнее остальных адаптироваться к новой реальности, потому что это одна из наиболее активных социальных категорий. Работа и обучение перешли в онлайн, семьи оказались замкнуты в едином пространстве. Это заставило их чаще говорить о взаимоотношениях и задуматься о самопознании и личном развитии, объясняют эксперты «Понимаю».

На респондентов поколения Z пришлось 13% всех консультаций в этом году. Зумеров в возрасте 18-24 лет одинаково волнуют личностные вопросы и межличностные отношения (по 32%). В 20% случаев представителей этого поколения беспокоят отношения с партнерами. Чаще остальных они говорили о тревожных состояниях (8%), а 4% из них страдали депрессией.  По сравнению с миллениалами, представители поколения Z в четыре раза реже обращались к психологам по вопросам самопознания. 

Корпоративные сотрудники поколения X меньше остальных консультировались с психологами — в 2021 году на них пришлось всего 8% обращений.

«Такая тенденция наблюдалась и в прошлые годы, это говорит о том, что люди в возрасте 41-58 лет  в большинстве своем по-прежнему меньше, чем молодежь готовы обсуждать ментальные проблемы со специалистами. Они ошибочно считают, что о сложностях можно поговорить с другом или подругой на кухне, а выносить сор из избы нельзя», — комментирует Антон Кушнер, генеральный директор платформы корпоративного благополучия «Понимаю».



Большая часть обращений иксов связана с вопросами общения с детьми — 14% и партнерскими отношениями — 10%. Наравне с консультациями об отношениях иксы обсуждают с психологом проблемы самопознания, 5% говорят о своих страхах и 2% о неуверенности в себе. Представителей поколения X меньше остальных респондентов в этом году беспокоят проблемы, связанные с работой. Лишь 5% из них волнует профессиональная самореализация и реже своих коллег (2%) ощущают эмоциональное выгорание.

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами