Декоративное изображение
1 013

Поделиться

Согласно исследованию, сейчас происходит «вымывание» молодых специалистов с рынка труда, исключение составляет категория младше 20 лет. Эта категория соискателей наиболее высокая по рынку. «С учетом тенденций рынка найм и/или оформление иных отношений, связанных с оказанием услуг молодыми людьми категории до 20 лет, является наиболее устойчивой стратегией работы с персоналом и/или привлеченными специалистами для бизнеса, — объясняет Ирина Осицкая, управляющий партнер «Наймикс». — Кроме того, работа с данной категорией сокращает время на поиск и увеличивает количество откликов».

35,96% респондентов впервые оказывали услуги за денежное вознаграждение в возрасте до 16 лет. Тогда ка, 31,53% респондентов не знали, где найти работодателя/заказчика в условиях первой занятости. 26,11% респондентов столкнулись с тем, что работодатели/заказчики не рассматривают в качестве кандидатов на оказание услуг/работ соискателей младше 18 лет.

Если говорить про финансовые отношения с работодателем, то 53,69% опрошенных получали денежное вознаграждение наличными средствами, без официального трудоустройства. А 33,5% респондентов не получили сумму денежного вознаграждения, предусмотренную устным или письменным договором.

По мнению Ирины Осицкой, сегодня рынок занятости не отвечает потребностям молодых людей, которые уже спустя 2–3 года составят его основу. Кроме того, не является безопасной средой. В связи с отказом работодателей (заказчиков) по ряду объективных причин оформлять занятость в форме официальных трудовых отношений, в рамках организации занятости молодежи существует множество кейсов недобросовестного поведения первых, как в части выплаты денежного вознаграждения, так и в части оказываемых услуг (выполнения работ) их объема и соответствия. И здесь не сколько про «серый» рынок занятости, сколько про формирование негативного восприятия молодыми людьми рынка занятости в целом. И здесь платформенная занятость может стать решением проблемы - снизив риски официального трудоустройства для одних, и создав безопасную ситуацию для других.

Самыми важными критериями молодых специалистов при выборе первой занятости стали гибкости и наличия выбора (59,12%), безопасность (31,53%), возможность работать удалено (9,36%).

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами