Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследование: каждый второй представитель МСП считает, что в России необходимы национальные отраслевые стандарты и требования
Результаты исследования «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG» представила на «Неделе российского ритейла» в Москве 9 июня 2022 года руководитель Лиги зеленых брендов Полина Пахомова:
«По данным нашего опроса, на текущий момент 65% МСП России входят в цепочку поставок — то есть являются поставщиками услуг — среднего и крупного бизнеса и способны влиять на их ESG-риски. «Зеленая» продукция в идеале предполагает соблюдение ESG-принципов на всем пути продукта — от производства до полки. Именно поэтому так важно оценить ситуацию с цепочкой поставок. Для этого Лига зеленых брендов совместно с компанией «Деловые решения и технологии» разработала и еще в декабре 2021 года презентовала первую в России методологию оценки ESG-зрелости компаний из сектора малого и среднего бизнеса. Она призвана помочь крупному бизнесу оценить свои цепочки поставок на соответствие принципам устойчивого развития», — добавила руководитель Лиги зеленых брендов.
Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества, выступившая модератором сессии «Экомаркировка: импортозамещение в сегменте или борьба с гринвошингом», отметила:
«Понятие «зеленой» продукции уже активно используется органами власти и производителями. Самое главное — это донести, чем полезна эта категория продуктов для здоровья и для защиты окружающей среды, до потребителей.
Что касается «зеленых» полок, то торговые сети все более активно включаются в их формирование. Однако, ввиду небольшого количества «зеленых» производителей, в основном на этих полках представлена линейка органических продуктов питания.
Президентом Российской Федерации в послании Федеральному собранию было поручено создать российский защищенный бренд экологически чистой сельхозпродукции.
Благодаря направленным действиям всех ветвей власти поэтапно создается система таких брендов. Уже без малого два года работает Федеральный закон № 280-ФЗ «Об органической продукции», а в марте вступил в силу федеральный закон №159 «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками». Недооценивать роль этих законов невозможно. Уже создана инфраструктура этих сегментов рынка.
По сравнению с органической, перспективы развития «зеленой» продукции гораздо масштабнее, так как в будущем эта категория будет охватывать больше продукции, чем органика. С момента вступления в силу ФЗ уже сертифицировано три производителя «зеленой» продукции, и мы уверены, что цифра будет только увеличиваться».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.