Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследование ИКЕА: 58% россиян считают, что домашние обязанности должны распределяться между мужчинами и женщинами поровну
64% россиян в целом удовлетворены равенством дома, но при этом 27% женщин уверены, что неравное распределение домашних обязанностей между партнерами осложняет их путь к профессиональной реализации – такие выводы сделала ИКЕА по итогам международного исследования, проведенного специально для бренда компанией GlobeScan. В опросе приняло участие более 17 тысяч респондентов из 17 стран мира, из них более тысячи участников – из России.
В среднем женщины в мире выполняют в три раза больше домашних обязанностей, чем мужчины: этот дисбаланс имеет прямые последствия для экономического положения женщин в мире, так как зачастую они не могут реализовать свой потенциал в полной мере, что только усиливает гендерный разрыв.
По мнению 58% участников опроса, домашние обязанности должны быть одинаково распределены между партнерами: так считают 66% женщин и 49% мужчин. 69% россиян уверены, что уход за детьми и их воспитание – обязанность обоих партнеров. При этом реальность далека от идеала: 50% женщин ответили, что выполняют бо́льшую часть домашних обязанностей, когда среди мужчин этот показатель составляет лишь 18%.
В целом, россияне считают, что гендерное неравенство не является для страны серьезной проблемой. А наиболее актуальными вопросами для жителей России являются равная оплата равноценного труда, а также справедливое отношение к людям пожилого возраста.
ИКЕА поддерживает гендерное равенство и обеспечивает его внутри компании. Более половины из 11,3 тысяч сотрудников ИКЕА в России – женщины. Это касается не только сотрудников магазинов, но и лидерских позиций, гендерный баланс на которых составляет 58/42 в пользу женщин. Среди сотрудников ИКЕА в России, получивших повышение в 2019 году, женщины составляют 62%.
«Равенство – это основополагающий принцип бизнеса для ИКЕА. Каждому сотруднику внутри компании мы предоставляем равные условия вне зависимости от их гендера, расовой принадлежности, возраста или других факторов – нам важны только их личностные и профессиональные качества и приверженность ценностям ИКЕА. К 2022 году ИКЕА поставила себе цель прийти к 100% гендерному балансу в лидерских командах и предоставлять равные условия и возможности для роста для женщин и мужчин в каждом подразделении компании. И мы уже проделали большой путь в этом направлении: половину позиций в Совете директоров ИКЕА на данный момент занимают женщины», – отметил Николас Бордри, руководитель отдела по управлению персоналом и корпоративной культуре ИКЕА в России. – «В своем стремлении к гендерному равенству мы хотим вдохновить миллионы наших покупателей на качественные изменения. Международный женский день – это отличный повод задуматься о равном распределении домашних обязанностей и сделать шаги к достижению баланса и взаимопонимания с близкими».
В этом году ИКЕА также запускает онлайн-игру, чтобы помочь парам начать открытый и позитивный разговор о том, как лучше сбалансировать обязанности по дому. Игра 50/50, разработанная в сотрудничестве с экспертом по взаимоотношениям Дженни Миллер, будет доступна бесплатно в Instagram Stories аккаунта @ikea_rus. С помощью нескольких вопросов игра позволит парам начать диалог и обсудить распределение домашних обязанностей в позитивном ключе: цель игры в том, чтобы оба участника стали победителями и вдохновились на поиск решений, которые учитывают интересы и особенности каждого.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.