Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным ИТ-компании «Эвотор», растет использование смартфона для приема и фискализации платежей. Предприниматели используют мобильное приложение как замену онлайн-кассы и банковского терминала при доставке еды и продуктов, непродовольственных товаров и оказании услуг на дому.
В первом полугодии 2023 года число пользователей сервиса «Мобильный кассир» Эвотора за последний год выросло на 40%. Наибольший рост отмечен в регионах. Так, в Томской области, Забайкальском крае и Карелии число предпринимателей, использующих «Мобильный кассир», увеличилось в 5 раз (данные на 1 июля 2023 года по сравнению с 1 июля 2022 года). В Тюменской и Оренбургской областях ― в 4 раза, в Ростовской области, Новосибирской области и Приморском крае ― в 3 раза, в Челябинской, Свердловской, Иркутской, Кемеровской областях, Краснодарском крае, Татарстане и Якутии ― в 2 раза. Причём сервис востребован не только в крупных, но и в средних и малых городах.
Обычно предприниматели используют смартфон, чтобы принять оплату и пробить чек при доставке и оказании услуг на выезде. «Мобильный кассир» удобен в таких распространённых ситуациях, как ремонт оборудования и техники, сборка мебели, монтаж окон, дверей, кухонь, клининг, медицинские анализы на дому, организация праздников, ветеринарные услуги и так далее.
В основном покупатели выбирают безналичную оплату: банковской картой, SberPay, QR и др. — около 70% всех транзакций. Но некоторые клиенты всё равно предпочитают платить наличными ― на них приходится 23% всех операций.
Кирилл Хаустов, директор инновационной лаборатории «Эвотора»:
«В регионах мы видим рост использования нашего сервиса как в доставке, так и в выездных услугах, когда на месте надо принять оплату. По закону, принимая оплату наличными или безналом, продавец обязан в течение пяти минут пробить чек покупателю. Наше мобильное приложение — это возможность сэкономить на покупке мобильных онлайн-касс и терминалов для приёма карт».
Сервис «Мобильный кассир» позволяет использовать смартфон как ПИН-пад, онлайн-кассу и сканер. Оплату можно принимать наличными, банковской картой, смартфоном, SberPay, QR-код. Сервис соответствует требованиям 54-ФЗ: данные о продажах уходят в ФНС, а чеки — покупателю по почте или СМС.
Сервис подходит службам доставки; магазинам и точкам общепита, которые доставляют товары на дом; ресторанам и кафе для приёма оплаты у столиков; всем, кто оказывает услуги на выезде: строителям, установщикам окон и дверей, клининговым службам, риелторам, мастерам по ремонту техники; сезонному бизнесу; перевозчикам, таксопаркам, частным водителям; точкам продаж с отдельной зоной для выдачи товаров.
Можно передавать заказы из своей системы на смартфоны сотрудникам и распределять заказы между ними, а также предоставлять сотрудникам разные уровни доступа, вести базовый учёт товаров и интегрировать приложение в собственные ИТ-решения.
# # #
«Эвотор» — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвёртый предприниматель в России работает на «Эвоторе». Сайт — https://evotor.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?