Декоративное изображение
108

Самый радостный момент шопинга по мнению 72% россиян — найти скидку или акцию на нужный товар. Половина покупателей обращают внимание на цену и ищут способы её снизить во время каждого похода в магазин. Идеально, если траты не превысят 5000 рублей, чему обрадуются 34% россиян. Вторая приятная ситуация — момент приобретения любимого товара. В том числе 60% россиян радует начисление кешбэка после покупки. Картами лояльности магазинов и кешбэк-сервисами пользуются 68% женщин и 51% мужчин, в основном, из городов-миллионников. 

Дмитрий Завиша, директор по стратегии сервиса лояльности Апельсин: «Наши внутренние исследования показывают, что баллы и бонусы от продуктовых сетей, банков и кешбэк-сервисов потребители воспринимают как приятный подарок, который идет в дополнение к покупке. 42% предпочитают сначала накопить, а затем за раз списать всю сумму. Именно с этим связано чувство радости и эйфории от кешбэка». 

В топ категорий товаров, повышающих уровень счастья, вошли одежда (74%), обувь (55%) и электроника (54%). Только четверть опрошенных испытывают радость от приобретения новых книг и товаров для хобби. 67% мужчин предпочитают технику или обновление смартфона. Женщины радуют себя косметикой и товарами для дома. Они чаще мужчин покупают сладости, чтобы поднять себе настроение. К этому склонны люди молодые люди. Среди недавних покупок, которыми поделились опрошенные, — джинсы и брюки, куртки и сумки, кроссовки. 

Независимо от возраста 44% опрошенных предпочитают прогуливаться по магазинам и торговым центрам, чтобы купить продукты или конкретные вещи. 18% воспринимают шопинг как вознаграждение за тяжелые будни, а 10% нравится изучать ассортимент. Только 1% гуляют в ТРЦ из-за скуки. Чуть меньше, 34%, предпочитают искать и заказывать товары на маркетплейсах, 15% делают это через интернет-магазины и сервисы доставки. Мужчины устраивают шопинг до 2 раз в месяц, а женщины 3-5 раз. Также встречаются «шопоголики» — те, выбираются в магазины чаще 5 раз в месяц. 

Интервью
Декоративное изображение

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»

Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами