Декоративное изображение
680

Поделиться

В московском районе Зюзино выделен участок для строительства комплекса по производству медицинского оборудования, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Участок предоставили в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта. Для таких объектов действует особый порядок — им выделяют землю без торгов. Площадь производственного здания составит 15 тысяч квадратных метров.

Москва создает благоприятные условия для локализации современных заводов по выпуску медицинского оборудования. Например, с 2022 года инвесторы, которые строят новое или расширяют действующее производство, могут арендовать земельный участок по льготной ставке 1 рубль в год. В частности, на новом производственном комплексе в Зюзино будут изготавливать все типы штативов рентгенодиагностических аппаратов. Планируется, что ежегодно здесь будет производиться до 400 единиц такого оборудования.

Как инициативы властей сказываются на рынке медицинского оборудования в целом? Комментирует Сергей Айрапетян, директор по развитию компании МедКомплекс А.В.К.: «Наша компания – крупнейший дистрибьютор медицинского оборудования в России, мы работаем на рынке уже более 20 лет. С самого начала своей работы мы ориентировались на отечественного производителя. Безусловно, и в период пандемии, и в условиях непростой геополитической ситуации российские производства открыли для себя новые точки роста. Москва в настоящий момент выступает флагманом, на которого ориентируются региональные производители. Мы работаем с российскими поставщиками медицинского оборудования по всей России, но примерно пятая часть от всего количества закупок – это Москва и Московская область».

Надо сказать, что инициативы московского правительства в части локализации производства начались еще задолго до пандемии и санкционных ограничений.

Сергей Айрапетян рассказывает: «Одно из необходимых условий для успешности любого бизнеса – качественный мониторинг и аналитика. Наша компания занимается этим с начала своей деятельности. Поэтому мы наглядно видим, как меняется рынок, и в законодательном, и в инвестиционном, и в логистическом плане. Москва всегда выступала инициатором изменений, которые сделают путь от производителя к поставщику наиболее коротким. Это и наша основная задача как дистрибьютора. Поэтому мы абсолютно на одной волне».

Есть хорошие новости и в Московской области - в настоящий момент ведется строительство новых лечебных учреждений в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» и региональной программы «Модернизация первичного звена». Под строительство выделены участки в отдаленных селах и деревнях, где необходимо предоставление своевременной медицинской помощи рядом с домом. Всего в ближайшее время будут построены восемь новых фельдшерско-акушерских пунктов.

Площадь каждого ФАПа составляет 200 кв. метров. В помещении разместятся кабинеты фельдшера, смотровая, процедурная комнаты, прививочный кабинет для взрослых и детей, двухместная палата для более длительного пребывания пациентов и помещение для персонала. Здравпункт будет оснащен современным оборудованием. Количество обслуживаемого населения в каждом из фельдшерских пунктов составит более 1,1 тыс. человек в год. Строительство новых здравпунктов повысит доступность оказания первичной медико-санитарной и паллиативной помощи населению, в том числе для маломобильных граждан.

По словам Сергея Айрапетяна, очень удобно для оснащения каждого такого кабинета воспользоваться принципом «розница для юридических лиц», которую практикует МедКомплекс А.В.К.: «В нашей компании можно осуществить закупку любой единицы товара от 1 штуки. Это очень удобно для оборудования ФАПов – весь ассортимент закупается сразу».

Сейчас в Москве работает более 4,2 тыс. промышленных площадок, на которых трудятся 725 тыс. человек. Ежегодно в столице открывается 40–50 средних и крупных предприятий, а также около 100 малых. Они производят различные товары, включая одежду, обувь, косметику, мебель, лекарства, медицинское оборудование и сложную технику. 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами