Декоративное изображение
1 618

Поделиться

Проектирование розничного магазина – это четко спланированный процесс в рамках бюджета и срока, установленного заказчиком

Магазины с названием «Книжный мир» можно найти в любом городе: и в мегаполисе – недалеко от станции метро, и в населённом пункте с населением в пару десятков тысяч. Работающие с советских времен, многие из них не раз сменили владельца, но сохранили товарную нишу и уникальную атмосферу.

«Осовременить» один из таких объектов книжного ритейла в городе Сатка Челябинской области нам предстояло по запросу нового владельца.

Заказчик просил придумать новую дизайн-концепцию магазина, подобрать строительные и отделочные материалы, сделать ремонт, произвести и установить торговое оборудование.

Срок выполнения работ – 1 месяц. Бюджет проекта не превышал 1 млн рублей.

Кому-то задача показалась бы невыполнимой. Но только не нам.

Новая концепция старого книжного магазина

В больших городах книжные магазины давно перестали быть местом, куда приходят за книгами и только. Они превратились в места интеллектуального досуга с уникальной атмосферой, которую до мелочей продумывают и создают дизайнеры, владельцы и персонал.

Такие места вдохновляют на творчество, подпитывают энергией и помогают генерить идеи. Об этом мы написали отдельную статью в блоге на сайте ДЕЛАЙ МАГАЗИН.

Чтобы порадовать жителей Сатки, мы решили создать не просто книжный магазин, а уникальное пространство для людей творческих и читающих. Уютное место, где будут проводить литературные вечера, поэтические марафоны, встречи книжного клуба и мероприятия для детей.

Помещение магазина разделили на два зала, сообщающихся между собой арочным проемом. В первом – стеллажи для книг, полки с канцтоварами, стенды с наборами для детского творчества.

Второй зал – та самая «изба-читальня». Место для мастер-классов и задушевных бесед о прочитанном романе. Журнальный стол, торшеры и пара кресел создают уют. Для больших собраний предусмотрели складные стулья, которые хранятся в подсобном помещении.

Интерьер магазина

Если бюджет проекта ограничен, возникает вопрос: на чем сэкономить.

Во-первых, мы отказались от визуализации интерьера и детальных эскизов. Сразу приступили к ремонту, согласуя с заказчиком каждый этап.

Во-вторых, сосредоточились на поиске строительных материалов по сниженным ценам. Проектом занимались в декабре, поэтому предложений на предпраздничных распродажах было немало.

Полноценный ремонт помещения требовал много средств, поэтому в планы не входил. Сконцентрировали усилия на самых уязвимых местах: замене старого пола, покраске стен, реставрации потолка и замене освещения. 

Для напольного покрытия купили коммерческий линолеум. Керамогранит был бы лучшим решением, но стоил вдвое дороже. В основание положили плиты из ДСП с креплениями, которые соединяются между собой и обеспечивают ровную поверхность – такие продаются в «Леруа Мерлен». Сверху положили износостойкий линолеум и получили красивый, гладкий пол — практичное решение для торгового помещения.

Эстетический эффект достигается за счет светлого оттенка. Однотонный бежевый, мраморная крошка, песочно-бежевый – такие оттенки беспроигрышно смотрятся в магазине и подходят для любых товарных групп.

Заменить потолок «Армстронг» возможности не было, поэтому решили отвлечь внимание покупателя хэнд-мэйд светильниками в виде шаров-облаков. Каждый из десяти светильников собирали вручную, вырезая детали из бумаги тишью.

«Облака» дают мягкий рассеянный свет и создают ощущение сказки.

Чтобы скрыть несовершенство стен, поклеили плотные обои под покраску. Антивандальные, с текстурой «дождик» – обои с глубоким рельефом замечательно скрывают изъяны старой штукатурки. Окрасили их светло-серой краской, а интерьерный художник оживил иллюстрациями. Благодаря ярким элементам айдентики интерьер стал дарить настроение праздника. 

Для акцентного оформления выбрали мятный оттенок «муссон», которым покрасили дверные проемы, арки и часть стеллажей.

Торговое оборудование

Торговое оборудование мы изготовили на собственном производстве. Материалы удалось приобрести со скидкой 30%, благодаря чему расходы на производство мебели получились существенно меньше ожидаемых.

Размеры стеллажей рассчитали с учетом максимально удобной выкладки книг и канцелярии.

На стену между дверями наклеили ростомер в виде оранжевого дерева. Яркий декор из фанеры привлекает внимание юных посетителей магазина.

В широком окне витрины установили декоративные стойки в форме буквы «А», заполнили их книгами. Между стойками разместили торшеры. Вечером их теплый свет приглашает прохожих окунуться в мир книг и свежей полиграфии.

Фасадная вывеска

Оформление вывески стало для нас еще одним вызовом. Длина фасада – 8 метров. Сделать огромную вывеску из световых букв было дорого в реализации. Поэтому решили использовать графические элементы айдентики. Их закрепили на облицовке из профнастила – получилось выразительно и ярко. Слово «Книги» хорошо выделяется и привлекает внимание.

Реализованный проект

В результате, за 1 месяц мы разработали и успешно реализовали проект книжного магазина.

Работы координировали онлайн. Дистанционно подбирали и согласовывали с заказчиком материалы, обсуждали дизайн. На объекте работали только исполнители: строители, художники, мастера.

Магазин открылся в конце декабря, за несколько дней до Нового года. Три дня (!) предпраздничных продаж позволили вернуть вложения в ремонт пола. Заказчик, сообщил об этом, напомнив, что изначально не планировал менять напольное покрытие. И поблагодарил, что мы настояли.

Инвестиции в дизайн и обновление магазина окупились в полном объеме в течение трех зимних месяцев. Магазин пользуется популярностью среди горожан благодаря привлекательному оформлению и атмосфере, создаваемой владельцем.

Книжный стал вторым проектом, над которым наша студия работала в Сатке для сети магазинов канцелярских товаров.

Нам не пришлось разрабатывать айдентику бренда с нуля. Яркие графические элементы книжный магазин «позаимствовал» у другого объекта сети – арт-пространства «Палитра». Мы переработали логотип и получили новый, в котором слово «КНИГИ» окружено узнаваемой графикой «Палитры».

Сотрудничество с владельцем магазинов продолжается. Заказ на разработку фирменного стиля для ритейл-сети стал новым этапом нашей совместной работы.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами