Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Общий оборот товаров практически достиг 95 миллиардов рублей и вырос за год на 50%.
В России из года в год растут продажи мебели и товаров для обустройства жилья – этот тренд стартовал еще в 2020 году. Аналитики Авито подвели итоги года и выяснили, как изменились продажи и средние цены на рынке, а также исследовали самые популярные среди пользователей разделы в категории “Мебель и предметы интерьера”.
- В 2022 году мебель и предметы интерьера покупали на 37% активнее по сравнению с 2021 годом;
- Наибольшую долю от всех продаж (23%) заняла мягкая мебель и кровати;
- Самый заметный рост продаж показали текстиль и ковры – их покупали почти на 74% активнее, чем в 2021 году;
- Товары ИКЕА покупали в 2,2 раза чаще, чем в 2021 году.
Илья Адамский, руководитель категории “Строительство и мебель” в Авито:
“В целом мебель и стройматериалы сейчас – это одна из самых популярных категорий e-com рынка, занимающая второе место по объемам онлайн-торговли. На Авито в 2022 году мебель и предметы декора покупали на 37% чаще, чем годом ранее. Общий оборот товаров у нас в этом сегменте достиг почти 95 млрд рублей и вырос за год на 50%. Россияне предпочитают искать нужную мебель не только в физически доступных магазинах, а сразу целенаправленно находить и заказывать онлайн. В этом сегменте Авито становится все более популярной платформой, в раздел “Мебель и интерьер” ежемесячно заходят 16,5 млн человек. А наибольшее число объявлений (67%) теперь публикуется о продаже не б/у, а новых предметов интерьера. Диджитализация рынка и переход в онлайн – продолжающийся тренд, с каждым годом мы наблюдаем прирост производителей и профессиональных магазинов – на сегодняшний день на платформе зарегистрировано 9 млн профессиональных продавцов в категории мебели. А количество объявлений от них выросло за год в 9,6 раз. Причем по нашим исследованиям, около 40% профессиональных продавцов являются производителями мебели”.
Обустройство с комфортом
Главным фаворитом у россиян в 2022 году оказались товары из категории “Кровати, диваны и кресла” – продажи мягкой мебели увеличились на 24% по сравнению с 2021 годом, а средняя стоимость мебели в этом подразделе на Авито составила 11 130 рублей, на 20% выше, чем в 2021 году.
Мебель из категории “Шкафы, комоды и стеллажи” в 2022 стала на 33% популярнее среди пользователей платформы, чем в прошлом, и заняла второе место по востребованности. Желающие улучшить организацию хранения вещей дома могли приобрести такие товары в среднем за 7 770 рублей, с 2021 года цена увеличилась на 14%.
Третье место по востребованности заняли столы и стулья – по итогам года их продажи выросли на 37%, а покупка таких товаров на платформе обходилась в среднем в 6 110 рублей. Кухонные гарнитуры в свою очередь покупали на 31% чаще по сравнению с 2021 годом.
Категория “Компьютерные столы и кресла” также не обошла стороной внимание россиян. В 2022 году продажи таких товаров выросли на 22%, а их приобретение на Авито обойдется пользователям в среднем в 4 600 рублей (+24%). Также для обустройства полноценной рабочей зоны необходимы ящики и небольшие шкафы для хранения. Так, товары из категории “Подставки и тумбы” покупали на 24% активнее по сравнению с 2021 годом, а их средняя стоимость на платформе составила 4 120 рублей (+24%).
Создание уюта
Помимо мебели, для обустройства дома нужны также текстильные изделия (шторы, скатерти, постельное белье, полотенца и пр.) и ковры. Так, в 2022 году продажи товаров из категории “Текстиль и ковры” увеличились на 74% по сравнению с 2021, а средний чек по разделу составил 1 910 рублей, с 2021 года цена не изменилась.
Еще один залог уютного пространства – наличие в помещении элементов декора. В 2022 году товары из категории “Предметы интерьера, искусство” стали популярнее на 56% по сравнению с прошлым годом, а их средняя стоимость на платформе составила 2 580 рублей, на 7% дешевле, чем в 2021 году.
Для комфортной учебы и работы дома россияне покупали настольные лампы, светильники и люстры. По итогам прошлого года продажи приборов из категории “Освещение” выросли на 43% по сравнению с 2021 годом. Приобрести осветительные приборы на платформе можно в среднем за 2 210 рублей, с прошлого года цена выросла 9%.
Интерьер в скандинавском стиле
Пользователи Авито активно покупали товары IKEA – в 2022 году по сравнению с 2021 годом их приобретали в 2,2 раза чаще. Средний чек покупки товаров IKEA на платформе составил 5 120 рублей. Наибольшую долю в продажах (почти 20%) занимает мебель для хранения вещей (шкафы, комоды и стеллажи), следом идут столы и стулья. Также большой популярностью, как и в целом по всему разделу, пользуется мягкая мебель (кровати, диваны и кресла).
При этом предложение год к году выросло в 3,5 раза. Чтобы пользователям было удобнее искать на платформе мебель и декор привычного бренда, Авито в начале декабря прошлого года запустил новый фильтр "Товары ИКЕА". В фильтр попадают товары шведского бренда – как б/у, так и новые. Чтобы воспользоваться фильтром, нужно просто нажать соответствующую галочку в настройках поиска.
Сейчас на Авито размещено более 100 тыс. объявлений о продаже предметов для дома от IKEA, а для поклонников скандинавского стиля в интерьере доступно более 700 тыс. предложений о продаже мебели, выполненной в духе Сканди.
Читайте первыми наши новости в Телеграм-канале для СМИ https://t.me/AvitoLive
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.