Декоративное изображение
700

Поделиться

Более 200 участников – производителей грибов, оборудования, средств защиты, упаковки, инвестиционных компаний, ведущих российских и зарубежных экспертов - собрались на мероприятии в онлайн- и офлайн-форматах.

В условиях пандемии все сферы бизнеса столкнулись с выбором: адаптироваться или законсервироваться. Подводя итоги конференции, основная тема которой звучала как «Качество, ассортимент, маркетинг», можно сделать вывод, что “законсервироваться” — значит обанкротиться.

На конференции с докладом выступил руководитель грибного направления «Интерагро» Андрей Функ. В своем выступлении он рассказал о новых разработках в области автоматизации грибных ферм и их внедрении в производство. 

Во всем мире тренды рынка — это биоэффективность и автоматизация. Взяв за основу большой европейский опыт по внедрению автоматизации и структуризации производства наших голландских партнеров из «Christiaens Group», на российском рынке была представлена новая разработка.

Это грибная ферма с выдвижными полками и автоматической системой подачи грибов в зону хранения и упаковки. Для такой камеры нужно всего два человека для сбора и еще один человек для упаковки. Сам подход остается прежним, но сокращает циклы выращивания до 4-4,5 недель, соответственно, позволяя увеличить мощность производства на 25%. Уборочный диск позволяет меньше травмировать грибы, а регуляция скорости сбора позволяет не допустить излишнего сбора не созревших грибов. Все это уменьшает потери, увеличивает естественное качество грибов и срок службы эксплуатируемой техники.

“Роботизация грибной фермы в ближайшем будущем выглядит так: сканирование и создание базы данных по урожаю, которая является базой для дальнейшего внедрения технологии лазерного ассистента для сбора гриба, автоматизация снятия грибов с конвейера, оптимизация логистики и внедрение на производство роботов-сборщиков, - рассказывает Андрей Функ. "Уже сейчас усовершенствовать свою грибную ферму Вы сможете, например, используя “Ассистента для сбора”, программу, которая знает в какой момент и какой гриб нужно собрать. Это лазерный указатель с алгоритмом, который помогает обучить персонал и увеличить скорость и качество сбора.”

Важно учитывать то, что грибная продукция - экологически чистая, где кроме использования натуральных ингредиентов необходима высокая стерильность производства. Например, в Электростали (грибная ферма “Богородские овощи”) за счет передовых технологий в процессе выращивания гриб ничем не обрабатывается, его сбор проводится в перчатках и одним касанием, после чего он сразу же попадает в тару. И следующим, кто возьмет его в руки, будет уже покупатель.

Хороший продукт – лишь половина пути. Чтобы покупатель на полке в магазине выбрал именно Ваши шампиньоны, кроме их превосходного качества и вкуса необходима привлекательная форма (упаковка), где важно все: габариты, фасон, расцветка, комплектация.

В “Интерагро”, помимо технических решений и поставки оборудования, оказывается полный спектр услуг по выводу товара на рынок. Совместно с европейским партнером, компанией «Viscon Group», разрабатываются автоматические линии для мойки, сортировки, обработки, взвешивания, фасовки, упаковки, паллетирования и складирования продукта.

Современные реалии диктуют свои правила ведения бизнеса. Так, в период пандемии весь мир стал жить и работать онлайн. Переход на работу удаленно заставил внедрять новых технологии и в нашу отрасль. Многие компании благодаря этим нововведениям смогли оптимизировать свои издержки. И, прибывая в таком нестабильном положении, становится ясно, что автоматизация производств неизбежна.

Прекрасным примером грибных комплексов с полной линией автоматизации можно считать компанию “Агро Гриб”. Работа людей на предприятии сведена к минимуму: продукция депаллетируется, разбирается, взвешивается, упаковывается и укладывается на поддоны автоматически, пустые ящики направляются на линию мойки, а затем чистые - на паллеты.

Частичная автоматизация разработана для компаний "Мастер Гриб" и “Магнит”: усовершенствован процесс взвешивания и упаковки. В будущем оба проекта могут быть полностью автоматизированы.

Преимущества автоматизации производства очевидны: это сокращение рабочей силы, гигиена, качественный продукт на выходе, возврат инвестиций и получение прибыли. Таким образом автоматизация помогает оптимизировать издержки, получить стабильный прогноз по производству и максимально улучшить его показатели.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами