Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сеть «Хороший выбор» провела общероссийскую конференцию категорийных менеджеров и коммерческих директоров сетей розничной торговли «Эффективное управление ассортиментом».
В конференции приняли участие около 170 категорийных менеджера более чем из 50 сетей, крупных и мелких, из разных регионов РФ. В их числе – 9 сетей, входящих в «Хороший выбор». Основные проблемы, рассматриваемые на конференции, — как повысить эффективность управления ассортиментом, увеличить валовую маржу и средний чек, улучшить закупочные цены.
Участники смогли познакомиться с актуальными трендами потребления в России и мире, и получить рекомендации аналитиков, что делать сегодня, чтобы быть релевантным для потребителя завтра.
Как рассказал руководитель группы по работе с ритейлерами Nielsen Россия, Филипп Клевцов, потребители в России адаптировались к нестабильности в условиях сокращения реальных располагаемых доходов. В IV квартале 2018 года по сравнению с предыдущим они стали пессимистичнее оценивать перспективы своего материального положения, на первый план вышли переживания по поводу роста цен на продовольствие (35%) и энерготарифы (27%), а также состояние экономики (22%). Неудивительно, что в такой ситуации потребители экономят: сегодня промо управляет рынком, и эта тенденция лишь усиливается.
Покупатель продолжает охотиться за промоакциями, и каждый четвертый готов переключиться на другой бренд, получив выгодное промопредложение. Доля продаж по промоакциям в крупнейших категориях товаров уже перевалила за 50%. Такая «промолихорадка» негативно сказывается не только на продажах брендов, но и на товарах под частными марками ритейлеров ( СТМ ). Но это не уникальная для России ситуация, аналогичный тренд характерен и для рынков Западной Европы: чем выше доля продаж по промо, тем ниже доля продаж частной марки.
Ритейл-ландшафт сегодня активно трансформируется, но если на развитых европейских рынках небольшие бренды и СТМ вносят самый крупный вклад в рост оборота FMCG-продукции, то в России рост продаж FMCG обеспечивают топ-5 производителей, а доля СТМ не растет и остается на уровне 4,5%.
«Мы живем в стране непохожих потребителей, где регионы — непохожие друг на друга рынки, — говорит Филипп Клевцов. - Факторы, определяющие развитие розничной торговли, в каждом регионе свои, и потенциал роста кроется во фрагментированной региональной стратегии и аналитике не только своего ассортимента и цен, но и конкурентного окружения. Ритейлеру, чтобы оставаться эффективным, нужен комплексный подход в управлении как ценовыми, так неценовыми факторами в ответ на запросы современного покупателя, который экономит время и все больше ценит удобство при совершении покупок, ожидает нужных товаров на полке и широкого выбора свежей продукции».
При управлении категориями необходимо учитывать не только регион, но и большое количество других факторов, в том числе, площадь, локацию, конкурентную среду, потребительские предпочтения жителей района, ценовое позиционирование магазина и так далее. «Если погружаться в управление категориями достаточно глубоко, можно видеть тренды потребления каждого продукта в разных ценовых сегментах, упаковках и форматах магазина, - говорит директор по развитию франчайзинговой сети «Хороший выбор» Сергей Леонов. - На основе инсайдов наших сетей, многолетнего опыта работы и применения ИТ-технологий, мы выработали методики, позволяющие повысить доходность каждой товарной категории и сделать структуру ассортимента конкурентоспособной, применимые в разных сегментах розничной торговли. Я получаю большое удовлетворение, когда участники семинара потом говорят: мы применили твои методологии, и это реально работает».
Демид Самошкин коммерческий директор сети Small (Казахстан)
Тема категорийного менеджмента очень востребована, основателем категорийного менеджмента считается Брайан Ф. Харрис, который начал применять технологии управления ассортиментом в 90-х годах прошлого столетия. С тех пор появилось много экспертов, которые по сути преподносят одну и ту же идею в разных вариациях, опубликовано большое количество книг, где рассказываются одни и те же прописные истины, но такой подход уже не работает, потому что мир ритейла меняется стремительно. Подход «Хорошего выбора» к теме категорийного менеджмента я считаю инновационным и, возможно даже, революционным. Можно сказать что они действуют не топором, а скальпелем. Это более точечное управление, более разветвленная структура ассортимента, чувствительная к предпочтениям покупателей. Презентован каталог, построенный на шести уровнях свойства товара, которые мы раньше никогда не анализировали. Думаю, ни одна сеть не анализировала, сколько она продает, например, апельсинового сока в упаковке 1 л. Это очень интересный подход, позволяющий сделать более сбалансированный ассортимент, и как следствие - увеличить продажи, оптимизировать остатки товара и снизить операционные издержки.
Ольга Ильницкая-Гулянович, начальник отдела маркетинга и закупок ассортимента ТФ «Петровский и К»
Для торговой сети «Петровский» материалы и содержание семинара уже ложатся в основу бизнес-процессов по отбору товаров в ассортимент и управлению категориями товаров в целом. Эти технологии открывают новые возможности в поиске способов выживания в нелегкой конкурентной среде, сложившейся на рынке ритейла Архангельска.
Дина Ширеторова, руководитель отдела стратегического планирования и анализа агрохолдинга «Николаевский»
Уже не впервые принимаю участие в семинаре по категорийному менеджменту, который проводит Сергей Леонов. При этом с конца прошлого года наша дружба перешла на более продвинутый уровень взаимоотношений - мы стали партнерами франчайзинговой сети «Хороший выбор». И для нас участие в семинаре было резюмирующим итогом тех процессов, которые в настоящее время настраиваются в торговых сетях «Николаевский», «Спутник» и «Наш дискаунтер» (города операций Улан-Удэ и Чита).
Анна Березина, заместитель коммерческого директора торговой сети «Амбар»
Торговая сеть «Амбар» приняла участие в семинаре расширенным составом сотрудников, непосредственно задействованных в управлении категориями товаров, так как семинар обещал быть предельно прикладным и надежным. По итогам нашего участия можем смело сказать,что организаторам удалось снарядить нас как продвинутой структурой знаний, так и конкретными инструкциями в формате «делай - раз, делай — два!». Так как важность любого обучения состоит именно в том, чтобы не убрать знания «в сукно», а, вернувшись за рабочий стол, сразу действовать!
![семинар ХВ1.JPG семинар ХВ1.JPG](https://www.retail.ru/upload/resize-images/04ca17f4c313026a8013178bc5275bce21fba9ce56r.jpg)
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?