Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Впервые на российском рынке инновационные технологии производства «1-го Кулинарнаго» увеличили срок годности готовой еды до 90 суток
Передовой центр кулинарных технологий «1-й Кулинарный», расположенный в Дмитровском районе Московской области, ипользует метод холодной пастеризации, который признан одним из самых безопасных в мировом сообществе. Идея инновационности этой технологии заключается в том, что она является естественным, экологически чистым процессом, который сохраняет свежесть, питательные вещества и вкус продукта.
Высокое давление до 6000 бар, в шесть раз превышающее уровень давления в Марианской впадине, обеспечивает полное уничтожение большинства микроорганизмов и патогенов, сохраняя органолептические свойства продукта. Такая обработка позволяет увеличивать срок хранения без применения химических добавок, консервантов, дает возможность сохранить витамины и необходимые элементы в продукте для «здоровой полки», функционального, диетического питания.
Сейчас большинство блюд, упакованных с использованием газомодифицированной среды, имеет сроки годности от 3 до 7 суток, при этом продукция нового крупного игрока на рынке готовой еды «1-й Кулинарный» может предоставить рынку срок годности от 30 до 90 суток. Как рассказала главный технолог проекта Елена Федотова, обеспечить такой длительный срок и при этом гарантировать безопасность и качество позволяет совокупность различных факторов: автоматизация производственного цикла, обеспечение прослеживаемости на каждом этапе, стабильный процесс производства и новое инновационное оборудование.
Для приготовления мясных изделий или полуфабрикатов чаще всего применяется замороженное сырье, без этапа дефростации. «Исключая повторную разморозку, мы минимизируем микробиологические риски, которые всегда возникают в процессе дефростации, и таким образом тоже удлиняем сроки хранения», – поясняет Елена Федотова.
После эпидемии ковида процесс производства «1-го Кулинарного» был полностью автоматизирован, продукт никак не контактирует с человеком, поэтому санитарные показатели выше, чем на проектах с применением ручного труда.
На производстве применяется множество разнообразных видов упаковки, которые изготавливаются исключительно из безопасных материалов. Один из них – skin-pack – запаенный лоток, в котором плотная пищевая пленка посредством вакуумной термоусадки полностью обтягивает продукт, создавая эффект «второй кожи». Продукт плотно фиксируется в лотке, поэтому части блюда не смешиваются, в процессе транспортировки не съезжают и не смещаются. «Часто на полках магазинов лежат уже перемешавшиеся в упаковке блюда, а это 90% списания, – рассказывает Елена Федотова. – У нас этого риска нет. Клиент всегда получает стандартизированный продукт».
Важно, что внешний вид такого блюда на протяжении всего срока годности остается безупречным, что обеспечивает красивую выкладку на полках магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?