Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
По данным специалистов отдела мониторинга INFOLine, формирующих информационный пакет услуги "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ", новая волна коронавирусных ограничений, захлестнувшая сферу общественного питания страны во второй половине июня 2021 года, уже демонстрирует свое вредоносное воздействие на отрасль.
В Петербурге и в Сибири введены ужесточенные требования для кафе и ресторанов, фуд-корты закрыты. В Башкортостане доступ в заведения общественного питания вместимостью более 50 человек возможен только для вакцинированных или имеющих отрицательный ПЦР-тест посетителей. Москва вводит для кафе, баров и ресторанов "бесковидный" режим. В двух районах Бурятии отрасль отправили в полный локдаун.
Первая же пятница с «антиночными» ограничениями на работу караоке-баров и клубов, открывающих свои двери преимущественно в вечернее время, показала, что их выручка упала на 75%. Оборот ресторанов быстрого питания за неделю сократился на 6%, а количество их транзакций снизилось на 17%. В меньшей степени меры предосторожности сказались на классических ресторанах и кафе – там число транзакций снизилось на 12%, а выручка – на 4%.
По оценке уполномоченного в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергея Миронова, московские рестораны могут лишиться 90% посетителей из-за перевода заведений на "бесковидный" режим с 28 июня. "Такие вещи можно вводить, когда у нас 60% вакцинированных - рестораны, потерявшие 40% гостей, еще как-то разберутся", - отмечает Миронов. По его словам, принятое решение негативно отразится на отрасли.
По данным, содержащимся в отраслевом обзоре INFOLine «Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира», по официальной оценке Росстата, в 2020 году отрасль общественного питания потеряла 22% своего оборота. Однако, по мнению аналитиков агентства INFOLine, падение было намного глубже, но оказалось неравномерным с точки зрения разных сегментов отрасли.
«Более стойкими и защищенными в ситуации локдауна оказались компании, реализующие омниканальную стратегию бизнеса, – подчеркивает руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина. – В качестве примера могу назвать одного из лидеров отрасли общественного питания, компанию Dodo Brands, которая по итогам года не только не потеряла, более того – она увеличила собственную выручку на 24% по сравнению с 2019-м».
Сравнительный анализ финансовых последствий, вызванных коронавирусными ограничениями и откорректировавших стратегию развития многих компаний сферы общественного питания, найдет свое отражение в новом отраслевом обзоре INFOLine «Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?