Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным специалистов отдела мониторинга INFOLine, формирующих информационный пакет услуги "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ", новая волна коронавирусных ограничений, захлестнувшая сферу общественного питания страны во второй половине июня 2021 года, уже демонстрирует свое вредоносное воздействие на отрасль.
В Петербурге и в Сибири введены ужесточенные требования для кафе и ресторанов, фуд-корты закрыты. В Башкортостане доступ в заведения общественного питания вместимостью более 50 человек возможен только для вакцинированных или имеющих отрицательный ПЦР-тест посетителей. Москва вводит для кафе, баров и ресторанов "бесковидный" режим. В двух районах Бурятии отрасль отправили в полный локдаун.
Первая же пятница с «антиночными» ограничениями на работу караоке-баров и клубов, открывающих свои двери преимущественно в вечернее время, показала, что их выручка упала на 75%. Оборот ресторанов быстрого питания за неделю сократился на 6%, а количество их транзакций снизилось на 17%. В меньшей степени меры предосторожности сказались на классических ресторанах и кафе – там число транзакций снизилось на 12%, а выручка – на 4%.
По оценке уполномоченного в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергея Миронова, московские рестораны могут лишиться 90% посетителей из-за перевода заведений на "бесковидный" режим с 28 июня. "Такие вещи можно вводить, когда у нас 60% вакцинированных - рестораны, потерявшие 40% гостей, еще как-то разберутся", - отмечает Миронов. По его словам, принятое решение негативно отразится на отрасли.
По данным, содержащимся в отраслевом обзоре INFOLine «Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира», по официальной оценке Росстата, в 2020 году отрасль общественного питания потеряла 22% своего оборота. Однако, по мнению аналитиков агентства INFOLine, падение было намного глубже, но оказалось неравномерным с точки зрения разных сегментов отрасли.
«Более стойкими и защищенными в ситуации локдауна оказались компании, реализующие омниканальную стратегию бизнеса, – подчеркивает руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина. – В качестве примера могу назвать одного из лидеров отрасли общественного питания, компанию Dodo Brands, которая по итогам года не только не потеряла, более того – она увеличила собственную выручку на 24% по сравнению с 2019-м».
Сравнительный анализ финансовых последствий, вызванных коронавирусными ограничениями и откорректировавших стратегию развития многих компаний сферы общественного питания, найдет свое отражение в новом отраслевом обзоре INFOLine «Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.