Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По оценкам INFOLine, оборот общественного питания в России в 2021 г. вырос на 26,7% в сопоставимых ценах и составил 2,8 трлн руб. В 2022 году отрасль общественного питания столкнулась с новым кризисом: на фоне геополитической напряженности экономическая ситуация в стране принимает экстраординарный характер. Беспрецедентный по своему масштабу кризис негативно сказывается на доходах населения и на состоянии отрасли: в I пол. 2022 г. отрасль общественного питания выросла лишь на 1,4% до 1,5 трлн руб., подсчитали эксперты агентства.
Согласно данным исследования INFOLine "Рынок общественного питания России 2022 года", в структуре общественного питания наибольшую долю в денежном выражении (более 70%) занимают непосредственно заведения общественного питания – как сетевые, так и независимые. На оставшиеся 30% оборота приходится питание в образовательных учреждениях, рабочих столовых, на транспорте и пр.
Как отмечают специалисты INFOLine, рынок общепита в России все еще слабо консолидирован, на долю ТОП-600 крупнейших сетей общепита по количеству объектов (заведений), приходится лишь 16% от общего числа точек общественного питания. Общее количество таких заведений составляет 184 тыс. шт. (+2% к предыдущему году) без учета вендинга и сезонной торговли, отмечают в INFOLine.
По данным Базы INFOLine "600 сетей общественного питания России 2022 года", крупнейшие сетевые игроки рынка демонстрируют более активный рост количества заведений (точек), чем отрасль в целом: общее число объектов общепита в основных сегментах (QSR, TSR и GRAB) выросло в прошлом году на 8,1% (LFL). Рост преимущественно связан с открытием объектов в формате Grab&Go (кофе на вынос, пекарни и др.).
Наибольший рост заведений в отчетном периоде продемонстрировали форматы Grab&Go (+17%), объеденные сегменты Casual dining/Fine dining (+17%) и Fast food (+16%).
В ходе подготовки Базы "600 сетей общественного питания России 2022 года" специалисты INFOLine выявили, что за прошлый год количество объектов (заведений) у ТОП-50 игроков отрасли выросло на 8%. На начало 2022 года на ТОП-50 игроков приходилось более 16 тыс. объектов. Лидерами по регионам присутствия крупнейших сетей РФ стали Москва (24%), Санкт-Петербург (10%), Московская область (10%), Краснодарский край (5%), Воронежская область (4%).
22 сентября 2022 г. состоялась пленарная дискуссия "ОБЩЕПИТ и ТОЧКА: динамика и тенденции развития отрасли в 2022 году". Мероприятие являлось частью деловой программы выставки WorldFood Moscow 2022. Выступая соорганизатором деловой программы крупнейшей продуктовой выставки, эксперты INFOLine обсудили с представителями отрасли сильные и слабые стороны бизнеса в текущей ситуации. Получить подробную информацию о пленарной дискуссии "ОБЩЕПИТ и ТОЧКА: динамика и тенденции развития отрасли в 2022 году" можно у наших специалистов по телефонам: +7(812)322-6848 и +7(495)772-7640 или по электронной почте: retail@infoline.spb.ru
В Базе "600 сетей общественного питания России 2022 года" представлены более чем 1000 сетей (брендов) общественного питания на территории России, которым принадлежат более 30 тыс. объектов общественного питания. В Базу включены сети общественного питания с количеством объектов от 10 штук, а также бренды, развиваемые многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart Vasilchuk Brothers и т.д.).
В базе представлены сети следующих форматов: Fast food, Fast casual, Пекарня, Grab & Go. Пиццерия, Суши-шоп, Кофейня, Кафе при АЗС, Casual dining, Fine dining, столовые и др. Также в базе собрана информация о крупнейших концепциях формата Dark kitchen и службах доставки готовых наборов еды.
Оперативная информация рынка всегда доступна подписчикам услуги информационно-аналитического агентства INFOLine "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".
Задать свои вопросы и узнать подробности об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?