Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 654

Поделиться

Пандемия COVID-19 продолжает торпедировать индустрию гостеприимства. Закрытые фуд-корты, QR-коды для посетителей ресторанов, «безковидный» формат работы заведений HoReCa – новый виток запретов и ограничений’2021 не позволит отрасли полноценно реабилитироваться после экстремального 2020 года.

В прошлом году, по официальным данным Федеральной службы государственной статистики, оборот заведений общественного питания в нашей стране составил 1,35 трлн руб., снизившись по сравнению с 2019-м на 20,7%. Однако, по мнению аналитиков INFOLine, этот показатель по итогам 2020 года следует оценивать на уровне 2,1 трлн руб. при падении не менее 22,5%.

Рассчитывая оборот рынка общественного питания по итогам 2020 года, специалисты INFOLine по отдельным категориям брали в расчет не только динамику по числу объектов, трафик, продовольственную инфляцию и другие типичные показатели, но и фактор временных ограничений на работу заведений.

Существенное снижение трафика в кафе, ресторанах и барах началось еще в марте 2020-го, до объявления локдауна, в условиях активного распространения информации о неизученном уханьском коронавирусе. Уже тогда посещаемость некоторых заведений общественного питания сократилась на 50 и более процентов.

В течение следующих месяцев на фоне тотальной табуированности лишь треть заведений смогла организовать работу навынос и в формате доставки. В это время падение продаж у рестораторов достигло максимума за двадцатилетнюю историю наблюдений INFOLine: в апреле-мае - более 60%, в июне - свыше 50%. И лишь во втором полугодии кривая продаж пошла вверх, отставая, тем не менее, от показателей 2019 года на 10-20%.

После отмены общероссийского локдауна и передачи полномочий по решению вопроса о режиме работы кафе и ресторанов на региональный уровень часть субъектов федерации ограничили деятельность общепита в вечернее и ночное время, сократив при этом количество допустимых в заведениях гостей. В отдельных регионах существенные ограничения на работу кафе, ресторанов, баров и фудкортов сохранялись до конца 2020-го.

Профессионально ориентироваться в ситуации на рынке общепита вам поможет отраслевой обзор INFOLine "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года", который включает в себя:

  • Основные показатели рынка общественного питания

  • Динамику посещения заведений общественного питания.

  • Систему доставки готовой еды и агрегаторы

  • Государственное регулирование и законодательные инициативы

  • Краткую характеристику основных форматов общественного питания и рейтинги крупнейших компаний

  • Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира

  • Влияние пандемии COVID-2019 и экономического кризиса на рынок общественного питания

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами